Раскладная декорация-кофр изображает интерьер комнаты юной Вероники, возлюбленной главного героя. Все декорации выполнены вручную, с соблюдением традиционных технологий советской и российской кукольной мультипликации.
Комната Вероники
В мультфильме «Гофманиада», как и в произведениях, на котором он основан, много эпизодов-двойников. Вспомним уютную детскую маленького Эрнста и приоткрытую из нее дверь во взрослый мир, откуда вот-вот войдет в дом Песочный Человек. И опять перед нами уютная комната. Нежные тона стиля «бидермайер». Если закрыть розовые шторы, можно забыть про страшный гротескный мир. Здесь живет та, кого любит главный герой. Но встреча с любовью в Городе Гофмана порой страшнее встречи с Песочным Человеком.
В 1793 году семнадцатилетний студент Гофман впервые встретил ту, что покорила его сердце. Ею была жена виноторговца Дора Хатт. Семья Хаттов снимала в доме Дёрферов квартиру. Юный Эрнст давал Доре уроки пения и игры на фортепьяно — тогда-то и вспыхнули его чувства. Любовь не осталась безответной, но будущего у нее не было: Дора была замужней женщиной, матерью четырех (впоследствии их станет шестеро) детей на 9 лет старше своего обожателя. На семейном совете решено было во избежание скандала отправить юного Эрнста в силезский город Глогау, к дяде Иоганну Людвигу, который занимал там пост советника верховного суда.
Через два десятилетия история повторится — только в зеркальном, перевернутом виде. В Бамберге почти сорокалетний женатый мужчина безнадежно полюбит свою юную ученицу Юлию Марк.
Две истории большой трагической любви, со стороны предстающей смешной и нелепой, многократно повторятся в фантастических сюжетах Гофмана. Он выстроит целую галерею героинь-двойников, воплощений или антиподов идеи духовной общности как основы любви. Расчетливая Вероника и самоотверженная змейка-Серпентина в «Золотом горшке». Рлимпия-автомат и Клара, подобная автомату в своей безупречной сухой разумности, в «Песочном человеке». Трепетная артистичная Юлия в «Житейских воззрениях кота Мурра». В большинстве произведений Гофмана творческий человек оказывается перед выбором: жениться на любимой или сохранить верность себе. Встреча с женщиной пробуждает в героях Гофмана дремавшее прежде творческое начало. Но соединение с возлюбленной стало бы осуществлением идеала в действительности, что означало бы его утрату. Недаром гениальный художник из новеллы «Церковь иезуитов в Глогау», женившись на идеальной возлюбленной, не смог писать и возненавидел свою жену. Мотив недостижимости «небесного идеала» подчеркивается тем, что «земная» возлюбленная в произведениях Гофмана, как правило, выходит замуж за другого.
Комната Вероники
