Биография Э.Т.А.Гофмана. Лист 9
Опорой для создания комикса стали для художницы и классические в истории детского комикса положения Джанни Родари, сформулированные в его книге «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй»:
Если кинематограф можно уподобить обычному тексту, то комикс — стенографической записи: чтобы получить текст, ее еще надо расшифровать… Чтобы восполнить пустоту между одним рисунком и другим, требуется активная, сверхактивная работа воображения. Предметы все время меняют ракурсы, надо представить себе, какой они проделали путь от первоначального положения к новому. Всю эту работу должен проделать мозг читателя. Читатель — главная фигура, только благодаря его усилиям приобретает смысл все, что содержится в комиксе: характеры действующих лиц — они не описаны, а выявляются через поступки, вытекающие отсюда взаимоотношения и, наконец, само действие, предстающее перед читателем скачкообразно… Воображение ребенка не остается пассивным, комикс его все время подстегивает, заставляет анализировать и синтезировать, классифицировать, делать вывод. Раз от ребячьей головы требуется усиленное внимание, а от фантазии — выполнение самого высокого ее назначения, для пустопорожних домыслов места нет.
Графический лист «Год 1800-й» — история о том, как начался для Гофмана новый век, совпавший с новым периодом его жизни: начало работы адвокатом, встреча с будущей женой, его «добрым гением» Михалиной, первые литературные успехи в столице и вынужденный переезд в тихий провинциальный город Познань.
Биография Э.Т.А.Гофмана. Лист 9
