Творческую биографию Иветы Салганик интересно рассмотреть как биографию не одного, а нескольких человек, связанных искусством. Ивета Салганик родилась 15 декабря 1926 года в Кишинёве Бессарабской губернии и окончила Одесское художественное училище в 1949 году. Одновременно с ней это же учебное заведение (даже преподаватель М.Д. Фруман — их общий педагог) оканчивает и её муж, художник Алексей Гландин, который старше неё на четыре года. Он поступил ещё в 1940 году сразу на второй курс как Эндрео Энглянди и сменил своё имя в 1941 году для того, чтобы быстрее попасть на фронт, а в 1949, на выпускном курсе, познакомился с Иветой Салганик. После окончания учёбы Ивета Львовна преподаёт в Ленинграде, затем в 1953 году поступает на театрально-декорационное отделение Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Её супруг учится сперва в училище Штиглица, а затем в 1957 оканчивает также ЛХИ имени Ильи Репина, мастерскую Непринцева. Ивета Львовна, у которой в 1955 рождается сын, в 1959 году оканчивает учёбу в мастерской профессора Бобышева.
После окончания учёбы семья Салганик и Гландина попадает в Новокузнецк (тогда Сталинск). Едут по комсомольским путевкам, получив вызов горисполкома и распределение. Едут с другими выпускниками института. В конце лета 1957 года ленинградцы селятся на главной улице Старокузнецка — Ленина — и её переименовывают в «улицу Академиков».
Сын Леонид вспоминает: «Помню, что родители рассказывали, как они с группой выпускников института им. И.Е. Репина с воодушевлением поехали по распределению в Новокузнецк, и в эти годы родителями было создано немало замечательных произведений».
В 1961 или 1962 году семья уезжает в Воронеж, и на этом новокузнецкий период (особенно короткий для Иветы Салганик) в творчестве династии заканчивается. Впрочем, по её работам эти перемещения не всегда возможно отследить, так как реализуется она зачастую в жанре натюрморта.
Салганик, в числе прочего изучившая живописные принципы авангардиста Александра Волкова, работает в жанре натюрморта особенным образом. Её натюрморт — способ самовоплощения, показывающий мироощущение автора и его эмоции. Полотна часто красочны и оптимистичны, полны радостью соприкосновения с реалиями повседневной жизни. Цветы и травы в букетах, плоды и другие дары природы, домашняя утварь и предметы интерьера — все соседствует, и, подчиняясь особой драматургии, предметы вступают в сложные смысловые и пространственные отношения. При всей уравновешенности композиции, внешней статичности, эти работы обладают скрытой динамикой, движением. Предметы вылеплены достоверно, но их материальность не лишает ансамбли чувствующейся в них возвышенности. Особую роль в картинах играет цвет — эмоционально насыщенный и энергичный.
Ивета Салганик, как и её супруг, ставят даты не на всех своих работах. Поэтому натюрморт, попавший в собрание Новокузнецкого художественного музея в 1962 году из областного краеведческого музея, датирован 1961 годом на основании имеющихся документов. Он отражает многое из вышесказанного о натюрмортах Иветы Салганик, но обладает и другими, также характерными для её творчества, чертами. Прежде всего это некоторое обобщение образов и декоративность пятен. Поражает узнаваемость эскизно, почти условно написанных цветов нивяника и садовой гвоздики. Они напоминают японскую графику — настолько точно и уверенно размечены цветные пятна по поверхности холста, при этом их нюансировка минимальна или отсутствует вовсе. Соседство сложных оттенков и открытых цветосветовых пятен вкупе со сложной ритмикой и организованной динамикой работы придают натюрморту его очарование и создают ощущение слышимого в цвете звука.