Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вятский мотив

Время создания
1960
Место создания
Кемеровская обл., Новокузнецк
Размер
100x115 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Творческую биографию Иветы Салганик интересно рассмотреть как биографию не одного, а нескольких человек, связанных искусством. Ивета Салганик родилась 15 декабря 1926 года в Кишинёве Бессарабской губернии и окончила Одесское художественное училище в 1949 году. Одновременно с ней это же учебное заведение (даже преподаватель М.Д. Фруман — их общий педагог) оканчивает и её муж, художник Алексей Гландин, который старше неё на четыре года. Он поступил ещё в 1940 году сразу на второй курс как Эндрео Энглянди и сменил своё имя в 1941 году для того, чтобы быстрее попасть на фронт, а в 1949, на выпускном курсе, познакомился с Иветой Салганик. После окончания учёбы Ивета Львовна преподаёт в Ленинграде, затем в 1953 году поступает на театрально-декорационное отделение Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Её супруг учится сперва в училище Штиглица, а затем в 1957 оканчивает также ЛХИ имени Ильи Репина, мастерскую Непринцева. Ивета Львовна, у которой в 1955 рождается сын, в 1959 году оканчивает учёбу в мастерской профессора Бобышева.


После окончания учёбы семья Салганик и Гландина попадает в Новокузнецк (тогда Сталинск). Едут по комсомольским путевкам, получив вызов горисполкома и распределение. Едут с другими выпускниками института. В конце лета 1957 года ленинградцы селятся на главной улице Старокузнецка — Ленина — и её переименовывают в «улицу Академиков».


Сын Леонид вспоминает: «Помню, что родители рассказывали, как они с группой выпускников института им. И.Е. Репина с воодушевлением поехали по распределению в Новокузнецк, и в эти годы родителями было создано немало замечательных произведений».


В 1961 или 1962 году семья уезжает в Воронеж, и на этом новокузнецкий период (особенно короткий для Иветы Салганик) в творчестве династии заканчивается. Впрочем, по её работам эти перемещения не всегда возможно отследить, так как реализуется она зачастую в жанре натюрморта.

Салганик, в числе прочего изучившая живописные принципы авангардиста Александра Волкова, работает в жанре натюрморта особенным образом. Её натюрморт — способ самовоплощения, показывающий мироощущение автора и его эмоции. Полотна часто красочны и оптимистичны, полны радостью соприкосновения с реалиями повседневной жизни. Цветы и травы в букетах, плоды и другие дары природы, домашняя утварь и предметы интерьера — все соседствует, и, подчиняясь особой драматургии, предметы вступают в сложные смысловые и пространственные отношения. При всей уравновешенности композиции, внешней статичности, эти работы обладают скрытой динамикой, движением. Предметы вылеплены достоверно, но их материальность не лишает ансамбли чувствующейся в них возвышенности. Особую роль в картинах играет цвет — эмоционально насыщенный и энергичный.


Ивета Салганик, как и её супруг, ставят даты не на всех своих работах. Поэтому натюрморт, попавший в собрание Новокузнецкого художественного музея в 1962 году из областного краеведческого музея, датирован 1961 годом на основании имеющихся документов. Он отражает многое из вышесказанного о натюрмортах Иветы Салганик, но обладает и другими, также характерными для её творчества, чертами. Прежде всего это некоторое обобщение образов и декоративность пятен. Поражает узнаваемость эскизно, почти условно написанных цветов нивяника и садовой гвоздики. Они напоминают японскую графику — настолько точно и уверенно размечены цветные пятна по поверхности холста, при этом их нюансировка минимальна или отсутствует вовсе. Соседство сложных оттенков и открытых цветосветовых пятен вкупе со сложной ритмикой и организованной динамикой работы придают натюрморту его очарование и создают ощущение слышимого в цвете звука.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Вятский мотив

Время создания
1960
Место создания
Кемеровская обл., Новокузнецк
Размер
100x115 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%