Декоративная фаянсовая ваза в числе многих художественных ценностей была передана в Тобольск из Государственного музейного фонда в 1920 году. Она должна была стать частью коллекции Музея изящных искусств, организованного художником Пантелеймоном Чукоминым. После закрытия учреждения ваза поступила в музей Тобольского Севера, ныне Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.
Ваза выполнена в технике майолика — это вид керамики, который изготавливали из цветной обожженной глины и украшали непрозрачной расписной глазурью. По всей поверхности мастер сделал рельефный рисунок — желтые с коричневым кантом листья, остальную поверхность украсил фоном в виде перламутровых голубовато-зеленых потеков с коричневыми вкраплениями. На дне вазы есть выдавленная надпись «Абрамцево» — это значит, что она была сделана в Абрамцевской керамической мастерской, которая принадлежала промышленнику и меценату Савве Мамонтову.
В 1870 году Мамонтов купил усадьбу у известного писателя Сергея Аксакова. В ней часто бывали художники из «мамонтовского кружка» — неофициального художественного объединения. В 1889 году по инициативе Елены Поленовой при усадьбе создали экспериментальную мастерскую для возрождения ручного гончарного искусства, а в частности русской майолики. Свои силы в этом пробовали многие художники, но наибольший вклад в развитие майоликового производства внесли Михаил Врубель и Петр Ваулин.
Врубель, уже состоявшийся художник рубежа XIX–XX веков, работал практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре. Двадцатилетний уралец Ваулин, никому не известный художник-керамист и химик-технолог, выпускник Красноуфимской сельхозшколы, приглашенный руководить мастерскими в Абрамцеве. Вместе Врубель и Ваулин сумели заново открыть утраченный способ восстановительного обжига, при котором глазурь получала переливающийся блеск и становилась похожа на металл. В полупрозрачном покрытии присутствовали оттенки золота, серебра и меди.
Абрамцевская майолика стала памятником эпохи модерна. Она занимала почетные места на российских и международных выставках — на Всемирной выставке в Париже в 1900 году Савву Мамонтова наградили золотой медалью как производителя майоликовых изделий, а Михаил Врубель получил золотую медаль за майоликовые работы как художник.
Ваза выполнена в технике майолика — это вид керамики, который изготавливали из цветной обожженной глины и украшали непрозрачной расписной глазурью. По всей поверхности мастер сделал рельефный рисунок — желтые с коричневым кантом листья, остальную поверхность украсил фоном в виде перламутровых голубовато-зеленых потеков с коричневыми вкраплениями. На дне вазы есть выдавленная надпись «Абрамцево» — это значит, что она была сделана в Абрамцевской керамической мастерской, которая принадлежала промышленнику и меценату Савве Мамонтову.
В 1870 году Мамонтов купил усадьбу у известного писателя Сергея Аксакова. В ней часто бывали художники из «мамонтовского кружка» — неофициального художественного объединения. В 1889 году по инициативе Елены Поленовой при усадьбе создали экспериментальную мастерскую для возрождения ручного гончарного искусства, а в частности русской майолики. Свои силы в этом пробовали многие художники, но наибольший вклад в развитие майоликового производства внесли Михаил Врубель и Петр Ваулин.
Врубель, уже состоявшийся художник рубежа XIX–XX веков, работал практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре. Двадцатилетний уралец Ваулин, никому не известный художник-керамист и химик-технолог, выпускник Красноуфимской сельхозшколы, приглашенный руководить мастерскими в Абрамцеве. Вместе Врубель и Ваулин сумели заново открыть утраченный способ восстановительного обжига, при котором глазурь получала переливающийся блеск и становилась похожа на металл. В полупрозрачном покрытии присутствовали оттенки золота, серебра и меди.
Абрамцевская майолика стала памятником эпохи модерна. Она занимала почетные места на российских и международных выставках — на Всемирной выставке в Париже в 1900 году Савву Мамонтова наградили золотой медалью как производителя майоликовых изделий, а Михаил Врубель получил золотую медаль за майоликовые работы как художник.