В прошлом трость была неотъемлемым атрибутом джентльмена при выходе на прогулку наравне со шляпой и перчатками.
Первые описания трости встречаются в конце V века до н. э. у греческого историка Геродота.
Изначально функцию опоры и защиты человека выполняла палка, затем посох. Вскоре простая опора для ходоков трансформировалась в изящное украшение. Изготавливали трости из твердых пород дерева. Каждое дерево имело свое символическое значение: бук олицетворял величие, кедр — сопротивление и бессмертие, дуб — силу, ива — честолюбие, рябина означала подчиненность, самшит — твердость и мужество, боярышник — надежду и благоразумие.
В древности трости изготавливали из стеблей тропических трав, таких как бамбук, тростник и ротанг. Также декоративные трости изготавливались из малаккской древесины, а ручки для них выпиливались из слоновой кости. Оба эти материала были редкими и дорогими и были доступны состоятельным людям, аристократам.
В XVI–XVII веках в русском стрелецком войске «начальные люди», или офицеры, отличались от рядовых стрельцов покроем одежды, вооружением, а также имели трость, которую они заказывали за свой счет.
В качестве знака отличия трость использовалась и в Войске Донском. Так называемая «насека» имелась у войскового атамана, который, когда оставлял должность, передавал трость новому командиру с особенной церемонией. Петр I пожаловал в 1704 году Войску Донскому серебряную печать и насеку, которая была украшена на концах серебряной оправой, на верхней оправе была надпись «насека войска донского 1704 года».
Мода на трости пришла в XVIII веке. В период эпохи Просвещения трость стала более утонченной и изысканной.
Каждый мужчина должен был обладать тонкой тростью с красивым узором. Тростью подчеркивали высокое и достойное положение мужчины, поэтому этот внешний атрибут был у каждого, кто обладал статусом.
В XIX веке трости стали носить люди всех сословий. Этот предмет выполнял несколько важных функций — он не только подчеркивал статус мужчины, но и использовался для самообороны в случае необходимости.