«После успеха „Чайки“ и „Дяди Вани“ театр не мог уже обойтись без новой пьесы Чехова, — писал Константин Станиславский. — Таким образом, наша судьба с тех пор находилась в руках Антона Павловича: будет пьеса, будет и сезон, не будет пьесы — театр потеряет свой аромат».
«Три сестры» были закончены Чеховым осенью 1900 года, вскоре после приезда к нему в Ялту актеров Художественного театра. Однако он продолжал работать над ней и осенью в Москве, а, кроме того, вносил изменения в текст, живя в Ницце, то есть уже в тот момент, когда шли репетиции.
В начале репетиций был момент, когда, по словам Станиславского, «пьеса застыла на мертвой точке», «не звучала, не жила, казалась скучной и длинной», ей не хватало «магического чего-то». Станиславский вспоминал, что в один момент он открыл для себя, что герои пьесы «совсем не носятся со своей тоской, а, напротив, ищут веселья, смеха, бодрости; они хотят жить, а не прозябать». «После этого работа снова закипела», — записал он.
Вскоре (с 11 января 1901 года) к работе над постановкой, вернувшись из-за границы, подключился и Владимир Немирович-Данченко. Он писал Чехову:
«Три сестры» были закончены Чеховым осенью 1900 года, вскоре после приезда к нему в Ялту актеров Художественного театра. Однако он продолжал работать над ней и осенью в Москве, а, кроме того, вносил изменения в текст, живя в Ницце, то есть уже в тот момент, когда шли репетиции.
В начале репетиций был момент, когда, по словам Станиславского, «пьеса застыла на мертвой точке», «не звучала, не жила, казалась скучной и длинной», ей не хватало «магического чего-то». Станиславский вспоминал, что в один момент он открыл для себя, что герои пьесы «совсем не носятся со своей тоской, а, напротив, ищут веселья, смеха, бодрости; они хотят жить, а не прозябать». «После этого работа снова закипела», — записал он.
Вскоре (с 11 января 1901 года) к работе над постановкой, вернувшись из-за границы, подключился и Владимир Немирович-Данченко. Он писал Чехову: