Несколько стендов экспозиции посвящены теме «Чехов и Московский Художественный театр». 17 декабря 1898 года на сцене МХТ состоялась премьера «Чайки». Успех спектакля превзошёл все ожидания. С тех пор летящая чайка стала эмблемой театра. Все следующие постановки по пьесам Чехова, над которыми работали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, шли с колоссальным успехом, но Чехов их не видел — не мог выехать в Москву из-за болезни.
В апреле 1900 года артисты театра в полном составе приехали на гастроли в Крым, чтобы показать писателю его пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня». На память о пребывании в Ялте вся труппа театра вместе с Чеховым и Горьким сфотографировалась в городском сквере. На стенде в рамке групповая фотография, на которой запечатлены артисты МХТ в ялтинском городском саду. Завершают стенд две фотографии с видами ялтинского театра. Так он выглядел при жизни Чехова.
Крымские гастроли МХТ начались в Севастопольском летнем театре. Кроме Чехова, на спектаклях присутствовали Иван Бунин, Максим Горький и другие литераторы, приехавшие в Крым на пасхальные каникулы. После ряда представлений в Севастополе труппа МХТ отправилась в Ялту. Здесь, на «Белой даче» Чехова, труппа встретилась и с Дмитрием Маминым-Сибиряком, и с Сергеем Елпатьевским, и с Сергеем Рахманиновым.
В репертуаре театра на тот момент было четыре пьесы, из них две чеховских. Ялтинские гастроли начались с «Дяди Вани». Успех был полный. После представлений в городском саду шли горячие дебаты о новых веяниях в искусстве. «Спектакли вызывали споры чуть не до драки, — отмечал Станиславский, — следовательно, достигали своей цели».
23 апреля гастроли завершились представлением «Чайки». В антрактах с галерки сыпались цветные листочки со стихами. Актер Владимир Лужский сохранил один из листков и передал потом в Музей МХАТа: стихи были отпечатаны в местной типографии без указания автора. Поэтом оказался учитель женской гимназии Михаил Горбатов, хороший знакомый Чехова и Горького. На вечере чествовали и непосредственного виновника торжества — Чехова. Писателю преподнесли пальмовую ветвь с алой лентой. Чехов близко познакомился с актерами труппы и писал последние пьесы — «Три сестры» и «Вишневый сад», — учитывая специфику игры каждого.
В апреле 1900 года артисты театра в полном составе приехали на гастроли в Крым, чтобы показать писателю его пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня». На память о пребывании в Ялте вся труппа театра вместе с Чеховым и Горьким сфотографировалась в городском сквере. На стенде в рамке групповая фотография, на которой запечатлены артисты МХТ в ялтинском городском саду. Завершают стенд две фотографии с видами ялтинского театра. Так он выглядел при жизни Чехова.
Крымские гастроли МХТ начались в Севастопольском летнем театре. Кроме Чехова, на спектаклях присутствовали Иван Бунин, Максим Горький и другие литераторы, приехавшие в Крым на пасхальные каникулы. После ряда представлений в Севастополе труппа МХТ отправилась в Ялту. Здесь, на «Белой даче» Чехова, труппа встретилась и с Дмитрием Маминым-Сибиряком, и с Сергеем Елпатьевским, и с Сергеем Рахманиновым.
В репертуаре театра на тот момент было четыре пьесы, из них две чеховских. Ялтинские гастроли начались с «Дяди Вани». Успех был полный. После представлений в городском саду шли горячие дебаты о новых веяниях в искусстве. «Спектакли вызывали споры чуть не до драки, — отмечал Станиславский, — следовательно, достигали своей цели».
23 апреля гастроли завершились представлением «Чайки». В антрактах с галерки сыпались цветные листочки со стихами. Актер Владимир Лужский сохранил один из листков и передал потом в Музей МХАТа: стихи были отпечатаны в местной типографии без указания автора. Поэтом оказался учитель женской гимназии Михаил Горбатов, хороший знакомый Чехова и Горького. На вечере чествовали и непосредственного виновника торжества — Чехова. Писателю преподнесли пальмовую ветвь с алой лентой. Чехов близко познакомился с актерами труппы и писал последние пьесы — «Три сестры» и «Вишневый сад», — учитывая специфику игры каждого.