Серебряная ручка в виде павлиньего пера поступила в фонды Музея музыки в декабре 1963 года от И.В. Фальк, по сообщению которой, перо принадлежало ее прадеду, русскому кларнетисту и аранжировщику Владимиру Яковлевичу Фролову, и досталось ему в подарок от композитора Петра Ильича Чайковского.
Владимир Фролов учился в Московской консерватории с 1872 по 1876 год. Он был учеником Чайковского по общим музыкально-теоретическим предметам. По классу кларнета Фролов учился у Франца Циммермана, блестящего кларнетиста, широко известного не только в России, но и за границей, солиста оркестра Большого театра, профессора Московской консерватории.
После окончания Московской консерватории Владимир Фролов поступил в оркестр Большого театра в Москве. Будучи бывшим студентом Московской консерватории, кларнетист обратился к Чайковскому за помощью в поиске альтернативной работы, например в аранжировке произведений. В письме от 17 ноября 1889 года Фролов пишет, что страдает катаром легких и не может зарабатывать себе на жизнь.
Композитор сразу откликнулся на просьбу бывшего ученика, о чем свидетельствует письмо от 28 ноября 1889 года:
Владимир Фролов учился в Московской консерватории с 1872 по 1876 год. Он был учеником Чайковского по общим музыкально-теоретическим предметам. По классу кларнета Фролов учился у Франца Циммермана, блестящего кларнетиста, широко известного не только в России, но и за границей, солиста оркестра Большого театра, профессора Московской консерватории.
После окончания Московской консерватории Владимир Фролов поступил в оркестр Большого театра в Москве. Будучи бывшим студентом Московской консерватории, кларнетист обратился к Чайковскому за помощью в поиске альтернативной работы, например в аранжировке произведений. В письме от 17 ноября 1889 года Фролов пишет, что страдает катаром легких и не может зарабатывать себе на жизнь.
Композитор сразу откликнулся на просьбу бывшего ученика, о чем свидетельствует письмо от 28 ноября 1889 года: