В экспозиции музея представлен черный полированный рояль семьи Юргенсонов, наследников Петра Ивановича Юргенсона — друга Петра Ильича Чайковского. Он изготовлен на фабрике «Блютнер».
Фирма основана Юлиусом Блютнером в 1853 году. Фортепиано «Блютнер» отличает наличие аликвотных струн, которые, обогащая обертоновый спектр звучания, служат для расширения тембровых возможностей инструмента. Основные компоненты инструментов «Блютнер» — сосна и красный бук. Клавиши изготавливали из ели с плотными годичными кольцами. Стальную раму отливали по особой формуле. Струны роялей производились из стали, способной выдержать большое напряжение. В 1867 году рояли «Блютнер» получили премию Гран-при на международной выставке в Париже.
Рояль имеет историческую ценность. В течение 1910–1920-х годов инструмент находился в семье крупнейшего в России нотоиздателя и мецената Петра Ивановича Юргенсона, в здании нотопечатни в Хохловском переулке. В этом доме жили со своими семьями сыновья Петра Юргенсона Борис и Григорий, продолжившие дело отца, а также дочь Александра.
После смерти Петра Ивановича Юргенсона дело перешло к его сыновьям Борису и Григорию. Борис Петрович Юргенсон помогал отцу в делах издательства. С 1904 по 1918 год он возглавлял руководство семейным делом, продолжая совершенствование техники нотопечатания.
Примерно в 1911 году Борис Юргенсон приобрел у фирмы Блютнера лично им выбранный новый экземпляр рояля. Неслучайно в доме появился высококачественный инструмент. Нотное издательство «П. Юргенсон» имело постоянные контакты с композиторами и преподавателями Московской консерватории. Среди посетителей дома Юргенсонов были Владимир Ребиков и Александр Скрябин, которые дружили с Борисом Петровичем, а также Сергей Танеев, Николай Метнер и Сергей Рахманинов. Руки этих выдающихся музыкантов касались клавиш рояля «Блютнер».
В начале 1930-х годов рояль был приобретен у родственников нотоиздателя Петра Юргенсона Адольфом Эдуардовичем Штраусом. В музей рояль поступил в 1986 году по завещанию скрипача и педагога Дмитрия Адольфовича Штрауса.
Фирма основана Юлиусом Блютнером в 1853 году. Фортепиано «Блютнер» отличает наличие аликвотных струн, которые, обогащая обертоновый спектр звучания, служат для расширения тембровых возможностей инструмента. Основные компоненты инструментов «Блютнер» — сосна и красный бук. Клавиши изготавливали из ели с плотными годичными кольцами. Стальную раму отливали по особой формуле. Струны роялей производились из стали, способной выдержать большое напряжение. В 1867 году рояли «Блютнер» получили премию Гран-при на международной выставке в Париже.
Рояль имеет историческую ценность. В течение 1910–1920-х годов инструмент находился в семье крупнейшего в России нотоиздателя и мецената Петра Ивановича Юргенсона, в здании нотопечатни в Хохловском переулке. В этом доме жили со своими семьями сыновья Петра Юргенсона Борис и Григорий, продолжившие дело отца, а также дочь Александра.
После смерти Петра Ивановича Юргенсона дело перешло к его сыновьям Борису и Григорию. Борис Петрович Юргенсон помогал отцу в делах издательства. С 1904 по 1918 год он возглавлял руководство семейным делом, продолжая совершенствование техники нотопечатания.
Примерно в 1911 году Борис Юргенсон приобрел у фирмы Блютнера лично им выбранный новый экземпляр рояля. Неслучайно в доме появился высококачественный инструмент. Нотное издательство «П. Юргенсон» имело постоянные контакты с композиторами и преподавателями Московской консерватории. Среди посетителей дома Юргенсонов были Владимир Ребиков и Александр Скрябин, которые дружили с Борисом Петровичем, а также Сергей Танеев, Николай Метнер и Сергей Рахманинов. Руки этих выдающихся музыкантов касались клавиш рояля «Блютнер».
В начале 1930-х годов рояль был приобретен у родственников нотоиздателя Петра Юргенсона Адольфом Эдуардовичем Штраусом. В музей рояль поступил в 1986 году по завещанию скрипача и педагога Дмитрия Адольфовича Штрауса.