В 1809 году под руководством Петра Козьмича Фролова в Змеиногорске была построена первая в России чугунно-рельсовая дорога на конной тяге. Она соединяла Змеиногорский рудник — крупнейший поставщик серебряной руды Российской империи во второй половине XVIII — начале XIX вв., со Змеевским сереброплавильным заводом, строительство которого началось в 1804 году.
Железная дорога имела три разных уклона в сторону завода: бункерный погрузчик вагонеток, поворотный круг, разветвление пути. Автоматика разгрузки ограничивалась опусканием бортов вагонетки. Поезд из трех вагонеток везла одна лошадь с одинаковой скоростью в обоих направлениях. Дорога имела ряд мостов. По одному из них пропускался конный транспорт под рельсовым путем. Два других пересекали русла ключа и реки Корбалиха. Мост через Корбалиху был на 20 каменных опорах с одиночным креплением. Рельсы имели два профиля: утяжеленный для мостов, надземных участков и облегченный для прокладки в выемках и на ровных площадках земной поверхности. Для прочности пути П.К. Фролов по всей террасе забил сваи, закрепил на них шпалы, положил на них продольные деревянные брусья, как на лежневых дорогах, а на них укрепил рельсы. Все деревянные части были пропитаны составом для предотвращения быстрого гниения дерева, т. е. использованы все основные приемы, применяемые в современном железнодорожном строительстве. Вся длина дороги составляла 1 версту 375 сажен (1866,9 м).