Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основные экспозиции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рельс с чугунно-рельсовой дороги

Время создания
1806–1809 годы
Место создания
Томский железоделательный завод
Размер
136x7,6x10 см
Техника
чугун, литье
0
Открыть в приложении
#1

В 1809 году под руководством Петра Козьмича Фролова в Змеиногорске была построена первая в России чугунно-рельсовая дорога на конной тяге. Она соединяла Змеиногорский рудник — крупнейший поставщик серебряной руды Российской империи во второй половине XVIII — начале XIX вв., со Змеевским сереброплавильным заводом, строительство которого началось в 1804 году.


Железная дорога имела три разных уклона в сторону завода: бункерный погрузчик вагонеток, поворотный круг, разветвление пути. Автоматика разгрузки ограничивалась опусканием бортов вагонетки. Поезд из трех вагонеток везла одна лошадь с одинаковой скоростью в обоих направлениях. Дорога имела ряд мостов. По одному из них пропускался конный транспорт под рельсовым путем. Два других пересекали русла ключа и реки Корбалиха. Мост через Корбалиху был на 20 каменных опорах с одиночным креплением. Рельсы имели два профиля: утяжеленный для мостов, надземных участков и облегченный для прокладки в выемках и на ровных площадках земной поверхности. Для прочности пути П.К. Фролов по всей террасе забил сваи, закрепил на них шпалы, положил на них продольные деревянные брусья, как на лежневых дорогах, а на них укрепил рельсы. Все деревянные части были пропитаны составом для предотвращения быстрого гниения дерева, т. е. использованы все основные приемы, применяемые в современном железнодорожном строительстве. Вся длина дороги составляла 1 версту 375 сажен (1866,9 м).


Чугунно-рельсовая дорога работала только в теплое время года, однако этого времени хватало, чтобы доставить на завод необходимый запас руды. Каждый раз лошадь везла по 500 пудов (кроме самих вагонеток, весящих 100 пудов). Таким образом, одна лошадь на рельсовой дороге заменяла 25 лошадей на обыкновенной.
читать дальшескрыть

Рельс с чугунно-рельсовой дороги

Время создания
1806–1809 годы
Место создания
Томский железоделательный завод
Размер
136x7,6x10 см
Техника
чугун, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%