Пояс состоит из ажурной пряжки сложной конфигурации из шести десяти двух полых полуцилиндров с косыми срезами по концам, которые украшены филигранью. Соединение полых полуцилиндров выполнено за счет колец на них, и соединительных звеньев.
В средние века и до начала 20 века женщины на Кавказе носили пояса с фигурными пряжками, полностью сделанные из цветного и драгоценного металла.
Женский пояс претерпел значительные изменения за короткий период от начала XIX до начала XX века. К самым ранним формам относятся пояса на кожаном ремне с раздельными прямоугольными пряжками, между которыми нанизаны круглые серебряные элементы. Пояса эти были довольно широкие, застегивались спереди на своеобразный засов, который скреплял пряжки.
Женские серебряные пояса в древности служили не только функциональным аксессуаром, но и символом статуса и богатства их владельцев. Эти изделия, выполненные с высочайшим мастерством, нередко становились семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение. Изящные растительные орнаменты, которые украшают поверхности поясов, отражают богатство природы и гармонию, которую люди стремились запечатлеть в своих творениях.
Женские пояса, в отличие от мужских, на Кавказе не являлись обязательным элементом национальной одежды. Однако от этого их значение в повседневной жизни не становится меньше.
Пояс придавал одеянию особую красоту. Он делался индивидуально на заказ, чаще всего из серебра.