Глиняный сосуд, предназначенный для сбивания масла, состоит из двух элементов: деревянной пробки и самого кувшина. Форма сосуда имеет грушевидный силуэт. Две ручки, прикреплённые к краю горлышка, образуют угловатый изгиб, который опускается к верхней части тулова. Горловина разбита.
Гончарное производство в Чечне в основном было развито в равнинных селах: Шали, Старый — Юрт, Сержень-Юрт, Майртуп, Ножай-Юрт и другие. Из сохранившихся артефактов известно, что в Чечне опытные мастера-профессионалы изготавливали разнообразные виды глиняной посуды, удовлетворявшие все бытовые и хозяйственные нужды — от больших сосудов вместимостью 100–200 литров для хранения зерна («гиба», «хумс»), емкости для хранения воды, трубы для водопроводов до столовых кувшинов с ручками, чашек, тарелок и кружек.
Чеченские мастера, создавая посуду, не ограничивались исключительно функциональными аспектами. Они уделяли внимание и эстетической составляющей своих творений, украшая их сложными орнаментами, которые отражали культурные традиции и символику народа.
Используя натуральные красители, художники передавали в своих работах сезонные мотивы и красоту родной природы, что придавало каждому сосуду неповторимость и уникальность.
Качество глины и техника обжига также играли важную роль в долговечности изделий. Чеченцы использовали местные материалы, что обеспечивало прочность и устойчивость к изменениям температуры.
Восприятие хозяйственной утвари как элемента быта и одновременно искусства поражало каждого, кто сталкивался с этими изделиями.
Традиционные сосуды имели эмоциональное значение в чеченской культуре. Их ручная работа и уникальный дизайн становились символом дома и уюта. При каждом использовании такой посуды передавались истории поколений, хранители которых также были частью этого творческого процесса.
Таким образом, чеченская керамика не только удовлетворяла практические потребности, но и становилась носителем культурной идентичности, связывая прошлое и современность через уникальную связь с природой и традициями.