Василия Кирилловича Нечитайло характеризуют как «неутомимого искателя, тонкого колориста и большого психолога». Начало его творческого пути связано с Кубанью: здесь в 1931 году он поступает в Краснодарский художественный техникум, после окончания которого продолжает обучение в Московском институте изобразительных искусств, куда поступает в 1936 году. В том же вузе с 1933 года получал образование Саттар Бахлулзаде (поступив сначала на графический, а потом, по совету педагогов, переведясь на живописный факультет). Судя по всему именно в институте Василий Нечитайло знакомится с художником из Азербайджана, героем представленной в экспозиции работы.
К жанру портрета Нечитайло двигался постепенно. Художник начинал свой творческий путь с жанровых картин, создавая большое количество предварительных этюдов с изображениями людей. От полотна к полотну, от этюда к этюду всё более серьёзным становилось отношение к подготовительной работе, пока этюд окончательно не приобрёл черты самостоятельного портретного произведения. В 1950-х годах Василий Нечитайло окончательно переходит к портрету, часто обращаясь к образам близких людей и своих коллег по цеху. В 1957 году на выставке к I Всесоюзному съезду советских художников были представлены два его портрета: дочери Ксении и художника Почиталова. Постепенно портретная галерея деятелей искусства разрастается: Сергей Герасимов (один из педагогов Василия Нечитайло), Александр Кибальников (1957), Георгий Нисский (1960), Дмитрий Лебедев (1974) и др. К портретированию Саттара Бахлулзаде, своего азербайджанского коллеги, Василий Кириллович обращался не раз: в коллекциях российских музеев находятся портреты художника-пейзажиста, созданные Василием Нечитайло в разное время.
На работе из музейного собрания изображён сидящий на диване мужчина, фигура которого развернута прямо на зрителя и слегка наклонена влево. Художник сосредотачивает внимание на лице своего героя: смуглое, худое, в обрамлении длинных с пепельной проседью волос, кисть правой руки с артистическими тонкими пальцами обхватывает лоб, взгляд больших глаз не направлен на зрителя, а отведён влево. Вытянутая левая рука с зажатой между пальцами папиросой образует нисходящую диагональ, подхватывая линию наклона головы, что добавляет драматизма и выразительного движения в образ. Ярким акцентом становится красного цвета ткань с черным и белым рисунком.
Почти пятидесятилетний живописец Саттар Бахлулзаде, изображённый на портрете в сером с синеватым отливом костюме, — к тому времени уже сложившийся художник с узнаваемой манерой письма. Он был неутомимым певцом своего родного края — Азербайджана. Мастер пейзажа, основоположник этого жанра в азербайджанском искусстве, он много путешествовал по республике и, не зная отдыха, писал горы и поля, рассветы и закаты. В коллекции Новокузнецкого художественного музея хранятся две его картины: натюрморт с хризантемами и горный пейзаж.