В экспозиции «Казачья горница» Белокалитвинского историко-краеведческого музея представлена подвесная полка для икон деревянная угловая двухярусная; окрашена лаком черного цвета. Одна стенка состоит из трех продольных досок, вторая — из двух. Верхний и нижний ярус спереди по краям и в центре соединяют три резные балясины. По углам в нижней части полки справа и слева — две резные стилизованные ножки. Балясины крепятся к полке деревянными навершиями с резьбой.
На обратной стороне по всей длине верхнего края полки установлены четыре металлических кольца для крепления полки к стене.
В каждой донской станице, да и на отдельных хуторах находились кузнецы, гончары, столяры, плотники, резчики, кружевницы, вышивальщицы, которые создавали посуду, одежду, мебель, украшения, оружие и другие произведения декоративно-прикладного искусства.
На обратной стороне по всей длине верхнего края полки установлены четыре металлических кольца для крепления полки к стене.
Казаки всегда очень трепетно относились и относятся к хранящимся у них иконам и к тому месту, где они обычно располагаются. Как правило, это «красный угол», который располагался на восточной стороне или по направлению к ближайшему храму, который считался и считается самым главным местом в жилище, самым заметным. Этот угол почитался святым, практически аналогом алтаря и требовал к себе самого уважительного отношения. Иконы обычно вешались на стены или располагались на специальных полках для икон в углу, которые закреплялись чуть выше человеческого роста.
В современном православном обществе почти не поменялись правила святого угла, но появились небольшие нюансы. Например, нельзя располагать полку с иконами рядом с телевизором, так же недопустимо со святыми образами соседство с декоративными украшениями (статуэтками, подарочными безделушками).
Они бывают нескольких видов: угловые, прямые, двухярусные и многоярусные. Изготавливались они на Дону чаще всего из дерева или металла, как простые, так и с украшениями. Художественное оформление может быть разнообразным: ручная резьба, рельефный узор, выполненный как на дереве, так и на металле, инкрустация стразами или любыми драгоценными и полудрагоценными камнями.
В каждой донской станице, да и на отдельных хуторах находились кузнецы, гончары, столяры, плотники, резчики, кружевницы, вышивальщицы, которые создавали посуду, одежду, мебель, украшения, оружие и другие произведения декоративно-прикладного искусства.
В зависимости от состоятельности семьи, в казачьем доме насчитывалось от трех до пяти комнат. И в каждой комнате дома, в кухне, спальне, зале, висели иконы. И для каждой комнаты хозяин изготавливал иконостас либо приобретал его у мастера.