В русском языке слово «подсвечник» имеет буквальное значение — подставка для свечей.
Когда и где впервые появился этот предмет, достоверно неизвестно. История подсвечника уходит в глубину веков. Древние люди для установки сальных свечей изготавливали их из простейших материалов — камня и дерева.
Как предметы быта, которые служили в качестве украшения жилых помещений и храмов, подсвечники появились в Древнем Египте. В последующие столетия каждая культура создавала собственный дизайн подсвечников. Для их изготовления стали использовать различные материалы: поделочный камень, керамику, слоновую кость, разнообразную древесину.
Декоративный потенциал подсвечников удалось раскрыть во времена эпохи Возрождения. К процессу их ремесленного изготовления подключились художники и скульпторы. Благодаря творчеству мастеров, подсвечники превратились в произведения искусства. Их декорировали рельефной резьбой, статуэтками людей и греческих богов, роскошными орнаментами.
В начале XIX века для изготовления подсвечников начали использовать новые материалы: чугун, стекло, фарфор и другие. Тогда же изделия лишились былой вычурности и помпезности, их внешний вид стал более лаконичным.
К этому времени дворянам, которые превратили охоту в развлечение, потребовались специальные кабинеты и отдельные дома, где можно было бы хранить и выставлять трофеи и оружие. Так в архитектуре и интерьере помещений появился охотничий стиль. Он распространился на мебель, а также на скульптурные, декоративные и прикладные изделия, которые составляли обстановку внутренних помещений.
Главное отличие этого стиля состояло в том, что на всех изделиях были изображены животные, сцены охоты. У охотничьего стиля есть направление, получившее название black forest, в переводе с английского языка — «черный лес». В нем преобладают животные, главным образом медведи, а также присутствуют деревья, ветви и листья.