Тема детства всегда интересовала художников, популярной она была и в России 1930—1950-х годов. Создать и поддержать миф о счастливом советском детстве было задачей, возложенной на художника в это время. Но реальные мальчишки и девчонки порой проступали сквозь плакатные образы, их живость и непосредственность увлекала художника, и тогда появлялись характерные, выразительные образы, впечатление от встречи с которыми оставалось надолго.
Тамара Николаевна Михновская (1917—1972), выпускница Московского художественного института им. В.И. Сурикова, создала серию из трех работ «Мальчишки нашего двора», которая экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1955 году. После произведения вошли в состав передвижной выставки и побывали во многих странах Европы, в Южной Америке, Вьетнаме, Корее и Китае. Скульптуры «Лёва-композитор», «Витя-пузырь» и «Петя-вратарь», совершив это путешествие, попали в коллекции разных музеев. «Петю-вратаря» Дирекция художественных выставок и панорам передала в собрание Новокузнецкого художественного музея.