Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рабочий

Время создания
1957—1960 гг.
Место создания
Ленинград
Размер
200x90x73 см
Техника
гипс тонированный, литье
0
Открыть в приложении
#1

Ленинградский скульптор Борис Алексеевич Плёнкин (1930—2007) — в своё время весьма известная персона, член Академии художеств, он более тридцати лет преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина (доцент, профессор).


Творческая биография Б.А. Плёнкина связана в том числе и с Новокузнецком (тогда Сталинском), куда он прибыл по окончании института имени Репина в составе группы выпускников. Недолгое пребывание Плёнкина в Сталинске отмечено значительным вкладом скульптора в художественную жизнь города и его облик: автор известен в Новокузнецке прежде всего как создатель пятиметрового памятника Маяковскому, который задаёт тон одной из главных площадей города.

#2

Часовских В.П. Площадь Маяковского.1990-е (из коллекции Новокузнецкого художественного музея)

#3

Художник работал в заданных государством рамках социалистического реализма, то есть должен был изображать человека труда, пролетариат — прежде всего людей рабочих специальностей.

#4

Мне много приходилось работать со сталеварами, доменщиками, кузнецами, прокатчиками, с людьми экстремального труда <…>. Их отличает не только физическая выдержка, необходимая в тяжёлых условиях труда, но и внутреннее благородство и душевная широта. Я поставил себе задачу показать внутреннюю сущность этой части рабочего класса в своём творчестве.

— писал Борис Алексеевич

#5

Скульптура, представленная в экспозиции, называется «Рабочий». Это дипломная работа Бориса Плёнкина. 

#8
Рабочий
#6

Заканчивая Академию художеств в Ленинграде в 1957 году, я решил сделать фигуру рабочего — прокатчика в сильном движении, с лентой раскалённого металла. Фигура около 2-х метров. Работал над ней долго. Мой руководитель профессор В.В. Лишев одобрял мою работу. Когда до защиты диплома оставалось меньше двух месяцев я в работе разочаровался и, сделав новый эскиз, решил начать новую работу. В первой работе была экспрессия, но образ человека был схематичным, лишённым подлинной глубины. В новой работе мне удалось добиться большей образности. Это был обобщённый образ рабочего, не лишённый, в то же время, индивидуальности. Мне думается, что эта работа помогла мне обрести себя по-настоящему и направила меня на правильный путь. Мой диплом в 1957 году на Республиканской и Всесоюзной выставках имел большую прессу. Сейчас он экспонируется в Академическом музее в Санкт-Петербурге, в Новокузнецкой и Тюменской художественных галереях.

Б.А. Плёнкин
#7

Мы видим сидящего молодого мужчину, одетого в рабочие штаны и майку, на голове задвинутая к затылку кепка, на ногах — грубые ботинки. Левая лежащая на ноге рука держит рукавицы-верхонки, поверх её запястья покоится правая, с папиросой меж пальцев.

Автор уделяет внимание хорошей физической форме мужчины: под майкой читаются рельефы грудных мышц и пресса, видны развитые мышцы рук, мощные кисти, крепкие пальцы, заметно выступают дельтовидные мышцы спины.


С тщательностью, достаточной для портретного сходства и узнавания, оформлены черты лица. Рабочий смотрит вперёд, мышцы лица расслаблены, мимика отсутствует. Борис Плёнкин изобразил его в минуты отдыха после тяжёлой работы.


Скульптура так и не была отлита в металле: осталась в гипсовом исполнении с тонировкой под бронзу. Существует три таких гипсовых фигуры, экспонируемых в разных музеях страны.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Рабочий

Время создания
1957—1960 гг.
Место создания
Ленинград
Размер
200x90x73 см
Техника
гипс тонированный, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%