Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Советское искусство в собрании НХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Олег Попов с петухом

Время создания
1955—1961
Размер
115x90x65 см
Техника
бронза, литье
0
Открыть в приложении
#1

Михаил Мильбергер родился в Варшаве. Разные источники называют различные годы его рождения — 1920, 1921 или 1922. Учился в школе декоративного искусства. В 1939 году, когда Польша была оккупирована, бежал в Советский Союз. Большая часть семьи Михаила навсегда осталась в Варшавском гетто. В этих условиях юноша сумел сдать экзамены в Академию художеств в Москве. Был принят на курс Владимира Фаворского, который окончил с отличием в 1948 году. Сразу же стал выставлять работы: справочники о выставках 1948–1949 года упоминают его под именами Моисей и Михаил. В число его трудов как скульптора войдут воспроизведённый на почтовом конверте памятник Александру Герцену в Москве, памятник Пушкину во Львове, московский горельеф на стене дома, посвящённый встрече поэтов Адама Мицкевича и Александра Пушкина. Художник концентрируется на изображении человеческих отношений и ценностей. Обращается к образам деятелей науки и культуры, писателей, поэтов, художников и политиков; в разные годы среди них оказываются Фридрих Дюренматт, Жак Моно, Олег Попов.


Проработал в СССР Михаил Иосифович до 1961 года, вернувшись затем на родину, в Польшу, а через год уехав оттуда в Париж, где станет известен уже под именем Мишель Мильберже. Он путешествовал и выставлял свои работы за пределами Франции, став лауреатом различных премий. Умер художник в 1997 году в пригороде Парижа, а его работы продолжают жить в разных городах: в Москве и Варшаве, Тель-Авиве и Женеве, Париже и Иерусалиме, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе.

Одна из этих работ — бронзовая скульптура Олега Попова — находится в Новокузнецке.



#3
Олег Попов с петухом
#2

Передана в коллекцию она была в 1962 году, через год после основания музея и отъезда скульптора из страны. Олег Попов, младший современник Мильбергера, во время создания скульптуры (вероятнее всего, это был 1959 год), работал артистом цирка. Он окончил Государственное училище циркового искусства в 1950 году и стал невероятно успешным в своей профессии.


Артист изображен в виде полуфигуры стоящим в расслабленной позе в контрапосте. Одна рука опирается на пояс, другая согнута в локте — её пальцы, вероятно, держат лакомство для сидящего на плече петуха. Лицо Попова обращено к невидимому собеседнику и оживлено естественной мимикой. Скульптура свободно включается в окружающее пространство, и, хотя она и не рассчитана на полный круговой обход, имеет много ракурсов, последовательно раскрывающих образ портретируемого. В том, что этот образ портретен при должной степени обобщённости, нет никакого сомнения. Художник уверенно обобщает и акцентирует формы: общая пластика объёмов создаёт движение и ритм, а внимание зрителя неизбежно собирается на двух композиционных узлах. Один из них это голова Попова, достаточно детально проработанная. Пластика всей фигуры, жесты, наклон головы — всё подводит к тому, чтобы остановиться и посмотреть в лицо артиста. 


Сделав акцент на такой нематериальный аспект, как общение Попова с невидимым собеседником, художник включил зрителя в композицию своей работы. Вторая важная часть композиции связана с петухом, сидящим на плече Олега Попова и тянущимся к пальцам его правой руки. Пальцы эти, вся кисть руки выполнены художником точно и пластически эффектно. Фигурка птицы решена очень обще, но в ней виден анималистический дар скульптора. В рамках большой формы, скупо (и оттого особенно впечатляюще) он передаёт её анатомию, движение и покачивание тела, напряжённое внимание.


Будучи спутником артиста, птица дополняет и развивает характеристику его образа. Между человеком и животным есть связь и доверие. Перед нами образ, но, несмотря на детали костюма, это лишь во вторую очередь образ циркового артиста. В первую очередь перед нами характер, собеседник и — человек.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Олег Попов с петухом

Время создания
1955—1961
Размер
115x90x65 см
Техника
бронза, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%