Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры из собрания Музея имени Андрея Рублёва»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Оклад напрестольного Евангелия (верхняя крышка)

Время создания
1660-е годы
Место создания
Россия
Размер
36,7x22,4x1,2 см
Техника
белый металл, стекла, камни, жемчуг, дерево; чеканка, гравировка, золочение
0
Открыть в приложении
#1

Оклад Евангелия — важнейшая часть украшения главной книги каждого христианского храма, напрестольного Евангелия. Этот кодекс символизирует присутствие в храме Бога-Слова. Евангелие постоянно пребывает на престоле и выносится из алтаря священнослужителем исключительно для чтения прихожанам.

Оклад из собрания Музея имени Андрея Рублёва выполнен в 1660-е годы ярославским мастером и следует определенной типологии такого рода украшений. Наиболее важные смысловые зоны, центр и углы, выделены рельефными композициями — деисус и евангелисты — и покрыты золочением. Большая часть серебряного цвета поверхности украшена растительным орнаментом из вьющихся побегов. Эффект полихромности поддерживают полудрагоценные камни, жемчуг и цветные стекла, расположенные вокруг центрального медальона.

Поверхность оклада богата фактурами: на самых значимых местах располагаются самые яркие, сияющие и самые важные в духовном контексте образы. Фигуры святых и Спасителя рельефны, возвышаются над плоскостью, в то время как гладкий фон покрыт тонким узором, мотивы которого походят на драгоценные восточные ткани. Благодаря цветовым акцентам и сочетанию золота с серебром оклад производит живописное впечатление, хотя краски для украшения оклада не использовались.

Центральный сюжет выделен рамкой в форме ромба с килевидными завершениями. Над деисусом ангелы держат крест Распятия с орудиями страстей. Особенность деисуса — надписание имен всех персонажей на четырех табличках, соответствующее их месту в иерархии. Ближе к Христу на верхних табличках написаны аббревиатуры Его именования, а рядом — аббревиатуры того, кто с этой стороны Ему предстоит: на левой (от зрителя) табличке поименованы Богоматерь, а на правой — Иоанн Предтеча. Две нижние таблички содержат именование Христа-Судии («Господь Вседержитель»).

Такой кодекс был показателем статуса церкви, свидетельством материального благополучия общины, благочестия ее заказчиков и лучших представителей. Материалы также имели символическое значение. Нетленность и красота — два важнейших качества церковной утвари.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Оклад напрестольного Евангелия (верхняя крышка)

Время создания
1660-е годы
Место создания
Россия
Размер
36,7x22,4x1,2 см
Техника
белый металл, стекла, камни, жемчуг, дерево; чеканка, гравировка, золочение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%