Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Набивная ткань с «турецким» узором

Время создания
XVII век
Техника
холст, естественные красители, набойка
4
Открыть в приложении
#2
В Русском музее представлено ценное собрание набивных тканей русской работы XVI — начала XIX века, так называемых верховых набоек.

Искусство набойки родилось в Индии, где испокон веку было развито хлопковое производство. Уже в трудах древнегреческого историка Страбона упоминаются индийские разноцветные набивные ткани. Впоследствии производство набивных тканей распространилось по всей Азии и даже проникло в Африку. В Европе первые набивные ткани появились в Италии, позже в Германии и в других странах Европы.

Самые старые образцы отечественной верховой набойки, находящиеся в собрании Русского музея, датируются XVI–XVII веками. В это время промышленного производства набивных тканей в России не было, не существовало даже мелких мануфактур. Набойки печатали в небольших мастерских, как правило очень маленькими партиями или в единичном количестве. Из них потом шили церковные облачения, оклады богослужебных книг, шатры, знамена и т. п. Несомненно, первые набивные ткани создавались не без участия резчиков по дереву, изготавливавших доски и штампы, а также иконописцев, знакомых с секретами изготовления красок. Старинная русская верховая набойка делалась черной масляной краской по льняному холсту. Рисунок наносили на ткань с помощью деревянных набивных досок. В XVI–XVII веках преобладали крупные массивные доски, целиком резанные из дерева без металлических частей.

Уже в те далекие времена набивные ткани создавались в подражание дорогим тканям иностранного производства или полностью их копировали. В рисунках русских набоек XVII века можно разглядеть элементы орнаментов, типичных для индийского, иранского, китайского текстиля.

Представленный образец набивной ткани создан в подражание дорогим турецким бархатам. Мастер повторил типичную для турецких тканей симметричную композицию, четко читаемый крупномасштабный рисунок. Изображения цветов, листьев и плодов часто встречаются среди рисунков турецких тканей. В исламском искусстве с давних времен существовал запрет на изображение людей и животных, что заставляло турецких мастеров-текстильщиков совершенствоваться в растительных орнаментах.
#13
Набивная ткань с «турецким» узором
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Набивная ткань с «турецким» узором

Время создания
XVII век
Техника
холст, естественные красители, набойка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%