Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изразец «Царь Александр Македонский»

Время создания
XVII век
Размер
20x18x4,5 см
Техника
глина, рельеф, глазурь
6
Открыть в приложении
#2
Одним из излюбленных сюжетов на изразцах было изображение Александра Македонского. Популярность на Руси Александр обрел в XIV–XV веках, когда появился древнерусский перевод греческого романа «Александрия» — повесть о походах и жизни прославленного царя. В произведении описывались не только исторические деяния великого полководца, но и мифы, связанные с ним. И уже на рубеже XVI–XVII веков известность Александра Македонского среди русского народа достигла своего пика. Его образ встречался на предметах декоративно-прикладного искусства, тканях, амулетах, изразцах. Кроме того, изразцы с Александром Македонским можно было увидеть не только на печах, но и на стенах церквей (архитектурные изразцы). Можно предположить, что это было связано с поучительным характером историй про полководца.

На представленном произведении Александр изображен как всадник с мечом в руке. На голове красуется корона. Тщательно проработаны доспехи полководца, грива и сбруя лошади. Над наездником надпись: «Цар Александр М». Искусно выполнена и роспись: аккуратно раскрашены зеленой поливой кольчуга и корона Александра, сбруя, уши, копыта и глаз коня.

На печных изразцах сюжет с изображением Александра Македонского встречается довольно часто. Яркий пример — изразцовая печь XVI–XVII веков в Палатах московских бояр Романовых. Александр Македонский на ней идентичен рассматриваемому, однако представлен зеркально.

История развития печных изразцов прошла долгий путь. Первоначально изразцы были терракотовые (красные) — рельефные, не глазурованные, с естественным цветом глины. С XVII века становятся популярными изразцы, покрытые глазурью: благодаря ней дым из печи не проникал через пористую глину в жилище. Кроме того, такие изразцы не требовали побелки и были приспособлены для мытья. Из-за своего цвета они назывались «муравленые» (трава-мурава). Впоследствии появились и двухцветные рельефные произведения, сочетающие в своей раскраске несколько вариантов поливы. Для создания многоцветных изразцов придумали маленькую хитрость: чтобы разные глазури не растекались и не смешивались, края рельефного рисунка приподнимали вверх, образуя отдельные емкости.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изразец «Царь Александр Македонский»

Время создания
XVII век
Размер
20x18x4,5 см
Техника
глина, рельеф, глазурь
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%