Ни одна страна мира не была так заинтересована в ледоколах, как Россия. И это закономерно, ведь большинство морей, которые омывают ее берега, зимой замерзают. Стратегическое значение северных морских путей оценил еще Петр I, но во времена его правления судов, способных раскалывать лед, не существовало. Появились они гораздо позже, и признанными мастерами в области их постройки являлись англичане. Именно английская судоверфь W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в 1916 году получила от российского императора Николая II заказ на строительство ледокола со звучным именем «Святогор». В 1917 году он пополнил русскую флотилию.
Во время Первой мировой войны ледокол бы затоплен недалеко от Архангельска, чтобы перекрыть фарватер английским кораблям. Однако противник сумел поднять и восстановить судно, которое стало трофеем и до 1921 года ходило под королевским флагом. Благодаря сотруднику Наркомата иностранных дел России Леониду Красину ледокол все же удалось вернуть. С 1927 года судно носит имя советского дипломата.
Ледокол «Красин» неоднократно участвовал в научных и спасательных экспедициях. Так, в 1928 году судно стало флагманом в поисковой операции, и благодаря этому удалось спасти экипаж дирижабля «Италия», который потерпел крушение в Арктике. На его борту находился исследователь Умберто Нобиле. Кроме этого, «Красин» проложил путь советским военным кораблям во время Карской экспедиции, участвовал в Ленской транспортной экспедиции.
В 1941 году ледокол «Красин» был переоборудован в боевой корабль и вошел в состав военного конвоя, патрулировавшего суда в Северном Ледовитом океане. С 1972 года, когда в советском флоте появились более мощные ледоколы, «Красин» был переоборудован в научно-исследовательское судно, проводя ежегодно по 8-10 месяцев в экспедициях. Ученые работали преимущественно в Баренцевом и Гренландском морях. Последняя научная экспедиция с участием ледокола «Красин» состоялась в 1989 году, а с 1992 года судно стало на прикол в Санкт-Петербурге, превратившись в филиал Музея мирового океана. Несмотря на это, ледокол до сих пор находится в составе российского флота, хотя и имеет охранные документы, закрепившие за ним статус памятника государственного значения. После капитального ремонта в 2014 году при необходимости «Красин» может выйти море, так как все системы и узлы судна находятся в рабочем состоянии.
Во время Первой мировой войны ледокол бы затоплен недалеко от Архангельска, чтобы перекрыть фарватер английским кораблям. Однако противник сумел поднять и восстановить судно, которое стало трофеем и до 1921 года ходило под королевским флагом. Благодаря сотруднику Наркомата иностранных дел России Леониду Красину ледокол все же удалось вернуть. С 1927 года судно носит имя советского дипломата.
Ледокол «Красин» неоднократно участвовал в научных и спасательных экспедициях. Так, в 1928 году судно стало флагманом в поисковой операции, и благодаря этому удалось спасти экипаж дирижабля «Италия», который потерпел крушение в Арктике. На его борту находился исследователь Умберто Нобиле. Кроме этого, «Красин» проложил путь советским военным кораблям во время Карской экспедиции, участвовал в Ленской транспортной экспедиции.
В 1941 году ледокол «Красин» был переоборудован в боевой корабль и вошел в состав военного конвоя, патрулировавшего суда в Северном Ледовитом океане. С 1972 года, когда в советском флоте появились более мощные ледоколы, «Красин» был переоборудован в научно-исследовательское судно, проводя ежегодно по 8-10 месяцев в экспедициях. Ученые работали преимущественно в Баренцевом и Гренландском морях. Последняя научная экспедиция с участием ледокола «Красин» состоялась в 1989 году, а с 1992 года судно стало на прикол в Санкт-Петербурге, превратившись в филиал Музея мирового океана. Несмотря на это, ледокол до сих пор находится в составе российского флота, хотя и имеет охранные документы, закрепившие за ним статус памятника государственного значения. После капитального ремонта в 2014 году при необходимости «Красин» может выйти море, так как все системы и узлы судна находятся в рабочем состоянии.