Мешок для приготовления кумыса, саба, представляет собой кожаный сосуд в форме усеченной пирамиды с вытянутой верхней частью. Такой предмет использовался для приготовления и хранения традиционного казахского напитка из лошадиного молока. Сосуд производили специальные мастера — коптильщики. В процессе работы над кожей они выкапывали полуземлянку с наглухо засыпанной крышей, где оставляли небольшую щель для доступа воздуха. Дверь плотно закрывалась.
Эта саба из коллекции музея была сшита из цельного фрагмента конской кожи. Однако это не было традицией, иногда могли использоваться шкуры двух-трех особей. Материал необходимо было подготовить: сбрить шерсть с внешней стороны и очистить от жира — с внутренней. После этого обработанную шкуру оставляли на три дня сохнуть в тени. Далее подсохшую кожу раскраивали и растягивали.
Специфическая форма сабы достигалась с помощью вшитых в боковые части треугольных клиньев. К жердям с помощью нитей подвешивали кожи, к которым в свою очередь привязывали еще одну жердь, выравнивающую своим весом материал. Шкуры держали на расстоянии трех метров от дыма, регулярно проверяли, чтобы они не подгорели. Огонь разжигали один-два раза в день в течение почти месяца.
Копчение заканчивалось тогда, когда кожа становилась цвета солнечного загара, была мягкой и без жировых наслоений. После такой обработки сосуд становился водонепроницаемым. Коптили изделие дымом таволги или березы. Благодаря этому процессу шкура становилась прочнее, а характерный запах копоти впоследствии придавал кумысу особый вкус, улучшал качество напитка.
Саба прошивалась нитью из конского или верблюжьего волоса, что повышало прочность сосуда, а также украшало изделие. Прежде чем приготовить кумыс, сосуд промывали, заполняли его айраном на несколько дней, чтобы устранить запах шкуры. После этого сабу растягивали, обмазывали влажной печной копотью, сливочным маслом или каймаком — жирными сливками.