Увидеть Ленинград начала 1960-х годов позволяет пейзаж известного советского художникаМихаила Александровича Канеева «Ленинградский цирк» . На первом плане изображены пролёты моста Белинского с ажурными чугунными решётками и фонарями. Художнику удаётся передать суету часа пик: многолюдная, пёстрая толпа пешеходов и интенсивное (для начала 60-х) движение транспорта. Внизу, словно уравновешивая и замедляя это людское движение, спокойно несёт свои воды Фонтанка.
Доминанта картины — один из красивейших цирков Европы, поражающий величием, изяществом и богатым декором. Прямоугольный объём нарядного ризалита, выступающего от линии фасада, контрастирует с куполом и цилиндрической формой здания. За цирком легко узнаётся облик красного двухэтажного здания правой кордегардии Михайловского замка. Вдали над зданием возвышаются купола Спаса на Крови, сооружённого на месте смертельного ранения императора Александра II.
Удивительна острота проникновения художника в динамичность образа города. На эту художественную идею работают и выразительность композиции, и колорит, и выбор оригинальной точки зрения. Чёткая диагональная композиция придаёт жизнь всей картине, передаёт ритм большого города и уравновешивает доминанту цирка. Декоративно-графическую манеру письма отличают чёткость силуэта, светотеневые контрасты, активное использование чёрной обводки, позволявшей писать светлые места без разбела краски, добиваясь интенсивности колорита. Излюбленная автором высокая линия горизонта позволяет ему передать на холсте большие городские пространства. Точка, откуда открывается панорама набережной Фонтанки — предположительно, вид из углового окна на 4—5 этажа дома архитектора И.Е. Старова (Набережная реки Фонтанки, 32 — Белинского, 1).
Полотно было написано в 1961 году и представлено на зональной выставке ленинградских художников «Наш современник» в Русском музее. Его автор Михаил Александрович Канеев приобрёл широкую известность именно как мастер городского пейзажа. Художник не противопоставляет «старое» и «новое», у него всегда историческая среда города насыщена ритмами современности. Автор искренне любуется пространством архитектурных ансамблей, грациозностью барочно-рокайльной и классической архитектуры. Его Ленинград — город уставший и героический, город парадный и блистательный. Кистью мастера и сердцем истинного ленинградца он запечатлел классическую строгость и красоту северной столицы.
Художник не коренной петербуржец: родился 5 апреля 1923 года в деревне Канеево Чухломского района Костромской области. Когда Михаилу исполнилось 5 лет, семья переехала в Ленинград. С этого момента его жизнь и творчество были неразрывно связаны с городом, ставшим судьбой.