Этот розовый костюм состоит из кофты-тальюшки от костюма-парочки и клиньевой юбки. Кофта принадлежала Марии Алексеевне Забродиной, которая проживала в Онежском уезде Архангельской губернии. Кофту-тальюшку сшили на швейной машине из сатина розового цвета. Спереди ее украсили кружевом в виде вставки на груди и присборенной за верхний край полосой кружев. К кофте пришили костяные пуговицы и металлические кнопки. Длинные рукава были заужены на манжете. С изнаночной стороны это изделие продублировали хлопчатобумажной тканью.
Клиньевую юбку также изготовили в розовом цвете. Ее сшили на швейной машине из пяти клиньев ткани, спереди украсили рядом из четырех пуговиц. Сзади были заложены встречные складки на манер турнюра — подушечки, которую подкладывали сзади под платье. Подкладку выполнили из хлопчатобумажной ткани, низ подола подшили тесьмой. Эта юбка была элементом свадебного наряда местной жительницы, Анны Савватьевны Ломтевой.
В начале XX века городская мода стала проникать в русскую деревню. Девушки и молодые женщины старались сделать свои наряды похожими на те, что встречались им на базаре или на улицах города. Их выкройки можно было найти, например, в «Парижских модах» — ежемесячном приложении к журналу «Нива», который продавался по всей территории Российской империи.
Получили распространение юбки и кофты, сшитые из одинаковой ткани, так называемые «парочки». Термином «казачок» именовали нарядные женские кофты в талию, однобортные, с длинными рукавами и невысоким стоячим воротником, на множестве мелких пуговиц. Приталенный силуэт кофты достигался за счет вытачек и рельефов по переду и спинке или только по спинке. Материалом для кофт служили фабричные ткани: атлас, шерсть, сатин и шелк. Цветовая гамма при этом отличалась многообразием.
Кофты русских крестьянок могли быть и пастельных
тонов, и темных, насыщенных, и ярких. При декорировании кофт применялись
разнообразные элементы: отстрочка, бантовые и вертикальные складки, защипы. В
отделке нередко использовались тесьма и кружево фабричной или ручной работы. Однако далеко не все женщины носили кофты, изобилующие декором, некоторые
делали выбор в пользу лаконичности.