Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Онежские мореходы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колокол-рында

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
18x22x22 см
Техника
металл, литье
0
Открыть в приложении
#2

До того как попасть в коллекцию Онежского историко-мемориального музея, колокол-рында находился на грузовой яхте «Мария». Это судно принадлежало Якову Феоктистовичу Бокину, уроженцу поморского села Нименьга Онежского уезда. Будущий судовладелец и плотник родился в 1874 году. Согласно документам 1914 года, судно было построено в 1897 году из древесины сосны и ели, обшито медью.

Изначально, по словарю Владимира Ивановича Даля, слово рында обозначало звон судового колокола. Однако позже так стали называть и сам предмет. В рынду обычно били каждые полчаса для обозначения времени, а также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Когда колокол звучал восемь раз, это означало смену четырехчасовой вахты.

Впервые судовые колокола на кораблях начали устанавливать в Великобритании приблизительно в XV или XVI веке. Постепенно это правило закрепилось во всех европейских державах, которые имели выход к морю. В России судовой колокол на кораблях появился в период активного судостроения во времена правления Петра I.

В 1720 году был принят «Морской устав о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море». Отдельное внимание он уделял различным сигналам и средствам их подачи: флажкам, вымпелам, ружьям и пушкам. При этом в разделе «Уведомления о хождении парусами в тумане» значилось следующее:

#5

Когда увиден будет туман <…> рядовым кораблям следует стрелять из мелкова ружья, бить в барабаны и звонить в колокола.

#6

Устав отводил большое значение подобным сигналам, когда в тумане оказывался целый флот.


По возникшему обычаю, колокол отливали вместе с наименованием корабля, на котором колокол собирались использовать. Эта традиция не раз помогала ученым идентифицировать затонувшие суда. По поднятому подводниками судовому колоколу можно было сразу узнать наименование судна.

В настоящее время использование судового колокола регулируется конкретными положениями. Согласно Международным правилам 1972 года (МППСС-72), «судно длиной 12 метров и более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 метров и более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола».
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колокол-рында

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
18x22x22 см
Техника
металл, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%