До того как попасть в коллекцию Онежского историко-мемориального музея, колокол-рында находился на грузовой яхте «Мария». Это судно принадлежало Якову Феоктистовичу Бокину, уроженцу поморского села Нименьга Онежского уезда. Будущий судовладелец и плотник родился в 1874 году. Согласно документам 1914 года, судно было построено в 1897 году из древесины сосны и ели, обшито медью.
Изначально, по словарю Владимира Ивановича Даля, слово рында обозначало звон судового колокола. Однако позже так стали называть и сам предмет. В рынду обычно били каждые полчаса для обозначения времени, а также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Когда колокол звучал восемь раз, это означало смену четырехчасовой вахты.
Впервые судовые колокола на кораблях начали устанавливать в Великобритании приблизительно в XV или XVI веке. Постепенно это правило закрепилось во всех европейских державах, которые имели выход к морю. В России судовой колокол на кораблях появился в период активного судостроения во времена правления Петра I.
В 1720 году был принят «Морской устав о всем, что
касается доброму управлению в бытности флота на море». Отдельное внимание он
уделял различным сигналам и средствам их подачи: флажкам, вымпелам, ружьям и
пушкам. При этом в разделе «Уведомления о хождении парусами в тумане» значилось
следующее: