Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос воскресший

Время создания
вторая половина 1840-х годов
Размер
177x89 см
верх закруглен
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении
#1

Работа является одним из эскизов запрестольного образа для настенной росписи в Храме Христа Спасителя в Москве. 


При создании росписей в храмах художники не придумывали сюжеты самостоятельно. Так и Брюллов, работая над эскизом, руководствовался установленными правилами изображения и размещения религиозных сцен в тех или иных частях храма. 


Согласно этим правилам, запрестольный образ располагался — как это и следует из его названия — за Престолом, то есть на восточной стене алтаря — за троном, расположенным в Горнем месте. Запрестольный образ в алтаре всегда представлял одну и ту же сцену — Воскресение Христа после смерти.


Воскресение Христа — это кульминационный эпизод всего христианского богословского сюжета — то, о чем говорится в литургическом афоризме: 

#2

Христос воскрес из мертвых смертью смерть поправ.

#3

Поэтому сакральный символизм запрестольного образа создается самой драматургией литургических событий. 


До начала литургии Горнее место с престолом и запрестольным образом скрыты иконостасом — так, что изображение Воскресения Христа остается невидимым. Лишь в отдельные важнейшие символические моменты Литургии, когда Царские врата в алтаре открываются, перед молящимся — в виде своего рода визуального откровения — предстает Запрестольный образ Воскресения.

#4

Существовало два типа изображения сцены Воскресения: в православной традиции в сцене Воскресения Христос изображается попирающим врата ада и выводящим из него праведников; в западной — католической — традиции Христос обычно изображается в момент восстания из гроба. 


В раннем эскизе Брюллова нет никаких деталей, указывающих на западный или православный тип, однако во втором (более позднем) варианте эскиза Брюллов обращается к западной традиции Воскресения и показывает Христа восставшим из гроба в окружении ангелов.

#5

В итоговых росписях Храма Христа Спасителя в Москве эскизы Брюллова воплощены не были.

читать дальшескрыть

Христос воскресший

Время создания
вторая половина 1840-х годов
Размер
177x89 см
верх закруглен
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%