В Малом дворе музея посетителей встречает фантастическое существо. Эту скульптуру необходимо осматривать с разных сторон. Первое, что видит посетитель, — это чудовище с оскаленной пастью, смотрящее вперед. Но если обойти скульптуру вокруг, то можно увидеть человеческое существо. Это одна из загадочных скульптур Александра Бурганова, предлагающая подумать об изменчивости и противоречивости мира и уводящая в мир фантазий и снов.
Впервые мифологическая химера упоминается в «Илиаде» Гомера. Это зловещее существо божественного происхождения. Химера извергала из пасти огонь и считалась бессмертной, имела голову льва, туловище козы и хвост змеи. В античной культуре видение химеры считалось дурным знаком, предвестником стихийного бедствия, источником опасности и заблуждений.
Позднее химера превратилась в символ «химерического» — невозможного, несочетаемого, ложного.
В Средние века скульптуры химер (гротески, горгульи) появились на готических соборах как воплощение зла, пороков.