Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Химера

Время создания
1990 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
124x85x66 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Открыть в приложении
#3

В Малом дворе музея посетителей встречает фантастическое существо. Эту скульптуру необходимо осматривать с разных сторон. Первое, что видит посетитель, — это чудовище с оскаленной пастью, смотрящее вперед. Но если обойти скульптуру вокруг, то можно увидеть человеческое существо. Это одна из загадочных скульптур Александра Бурганова, предлагающая подумать об изменчивости и противоречивости мира и уводящая в мир фантазий и снов.

Впервые мифологическая химера упоминается в «Илиаде» Гомера. Это зловещее существо божественного происхождения. Химера извергала из пасти огонь и считалась бессмертной, имела голову льва, туловище козы и хвост змеи. В античной культуре видение химеры считалось дурным знаком, предвестником стихийного бедствия, источником опасности и заблуждений.


Позднее химера превратилась в символ «химерического» — невозможного, несочетаемого, ложного.

В Средние века скульптуры химер (гротески, горгульи) появились на готических соборах как воплощение зла, пороков.

#9
Химера
#7

Современная химера в исполнении скульптора Александра Николаевича Бурганова значительно отличается от своих предшественниц. Если в античном искусстве это мифологическое животное, имеющее вполне определенные признаки, в готической архитектуре — на века застывшие в камне разнообразные монстры, то у Бурганова это запечатленный момент превращения одного фантастического существа в другое. Взвившаяся драпировка над головой монстра придает фигуре очертания человеческого тела и одновременно создает иллюзию движения, зыбкости происходящего. Скульптор часто использует в своих произведениях этот элемент. Драпировка в его произведениях приобретает самые разные значения: она может быть символом движения, радости бытия, скорби, декоративной деталью. В этом случае драпировка — символ чего-то таинственного, подсознательного, скрытых чувств и эмоций.

«Химера» Александра Бурганова — это не просто фантастическое существо, меняющее свой облик, это, скорее, тайные страсти, страхи, противоречия, «химерические» идеи, которые живут в душе каждого из нас, превращаясь в кошмарные сны, заставляющие задумываться о несовершенстве и противоречиях нашего мира.

#8
Химера
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Химера

Время создания
1990 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
124x85x66 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%