На выставке среди прочих экспонатов представлен лубок «Императорское Высочество Наследник Цесаревич Николай Александрович» — поясное изображение наследника престола Российской империи. Портрет был пожалован самим цесаревичем Николаем Александровичем Тобольскому губернскому музею и торжественно установлен в здании 11 июля 1893 года.
История этого подарка началась за два года до этого, 10 июля 1891 года, когда во время пребывания в Тобольске в ходе своего восточного путешествия Николай Александрович посетил музей и осмотрел его экспозицию. По ходатайству комитета музея 31 августа 1891 года Николай Александрович принял учреждение под свое покровительство, которое сохранилось до конца его правления. Тобольский губернский музей получил высокий статус и стал единственным музеем в России, удостоенным особого императорского участия.
На портрете Николай Александрович изображен в горском костюме — черкеске. Черкеска была удобна для верховой езды, она не сковывала движений при ходьбе и лазании по горам. Для этого боковые швы оставались в ней не зашитыми на расстоянии 10–12 см от низа изделия. По той же причине черкеска была длиною чуть ниже колен. По обеим сторонам на черкеску нашивали напатронники, другое название — газыри. В военное время мужчины носили в них патроны, а в мирное — гильзы. Под черкеской на престолонаследнике казачий бешмет — это подобие рубахи с закрытой грудью, мужская повседневная домашняя и рабочая одежда. Его шили не выше колен и от воротника до пояса очень тщательно подгоняли по фигуре, плотно облегая торс — так подчеркивалась строгость мундира. Одна из надписей на портрете («Хромо-лит. М.Т. Соловьева, Долгоруковская ул., Лесной пер., собствен. д. въ Москве») указывает, что он был напечатан в типографии Михаила Соловьева в Москве в 1888 году.
Михаил Тимофеевич Соловьев (1853–1930) родился в деревне Шульгино Синьковской волости (нынешняя Московская область) в крестьянской семье. Как и многие крестьянские подростки, он ушел на заработки в Москву, устроился «мальчиком» в типографию Ивана Сытина, потом работал в литографии рисовальщиком по камню. Вскоре он завел свое литографское дело, быстро разбогател и приобрел несколько домов в Москве. Как меценат, Соловьев много сделал для просвещения, культуры: на его средства были построены две школы в волостном центре Синькове, затем в Турбичеве, Подвязнове. Он внес 10 000 рублей на строительство мужской гимназии в Дмитрове.
История этого подарка началась за два года до этого, 10 июля 1891 года, когда во время пребывания в Тобольске в ходе своего восточного путешествия Николай Александрович посетил музей и осмотрел его экспозицию. По ходатайству комитета музея 31 августа 1891 года Николай Александрович принял учреждение под свое покровительство, которое сохранилось до конца его правления. Тобольский губернский музей получил высокий статус и стал единственным музеем в России, удостоенным особого императорского участия.
На портрете Николай Александрович изображен в горском костюме — черкеске. Черкеска была удобна для верховой езды, она не сковывала движений при ходьбе и лазании по горам. Для этого боковые швы оставались в ней не зашитыми на расстоянии 10–12 см от низа изделия. По той же причине черкеска была длиною чуть ниже колен. По обеим сторонам на черкеску нашивали напатронники, другое название — газыри. В военное время мужчины носили в них патроны, а в мирное — гильзы. Под черкеской на престолонаследнике казачий бешмет — это подобие рубахи с закрытой грудью, мужская повседневная домашняя и рабочая одежда. Его шили не выше колен и от воротника до пояса очень тщательно подгоняли по фигуре, плотно облегая торс — так подчеркивалась строгость мундира. Одна из надписей на портрете («Хромо-лит. М.Т. Соловьева, Долгоруковская ул., Лесной пер., собствен. д. въ Москве») указывает, что он был напечатан в типографии Михаила Соловьева в Москве в 1888 году.
Михаил Тимофеевич Соловьев (1853–1930) родился в деревне Шульгино Синьковской волости (нынешняя Московская область) в крестьянской семье. Как и многие крестьянские подростки, он ушел на заработки в Москву, устроился «мальчиком» в типографию Ивана Сытина, потом работал в литографии рисовальщиком по камню. Вскоре он завел свое литографское дело, быстро разбогател и приобрел несколько домов в Москве. Как меценат, Соловьев много сделал для просвещения, культуры: на его средства были построены две школы в волостном центре Синькове, затем в Турбичеве, Подвязнове. Он внес 10 000 рублей на строительство мужской гимназии в Дмитрове.