Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство XIII–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Ярославская

Время создания
первая половина XVI века
Размер
44,1x34,5 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Открыть в приложении
#2
Эта икона, написанная в XVI веке, — один из древнейших иконных образцов Ярославской Богоматери, которые сохранились в городе, список-повторение с чудотворного образа XIII века. Как сообщает предание, оригинал был домовой иконой и моленным образом святых князей Константина и Василия, как и «Спас Вседержитель». Вероятно, он был утрачен во время пожара в соборе, после чего представленный список стал почитаться так же, как сама реликвия.

День обретения княжеских мощей (8 (21) июня) стал и днем почитания иконы. В 1803 году мастер Иван Смирнов создал для древнего образа величественную икону-раму. На ней написаны образы ярославских князей Василия и Константина, а также клейма с чудесами Богородицы и Богородичных икон.

Иконографически памятник относится к типу Умиление, или Елеуса, на котором Богоматерь и Младенец соприкасаются щеками. Этот образ, исполненный любви между Матерью и Сыном, нежности и печали, особенно любили русские иконописцы. Здесь мастер подчеркнул желание Богородицы оградить Младенца от страданий: она не только бережно поддерживает его, но и укрывает краем своего мафория. Образ Младенца, прильнувшего к Богородице и касающегося ее подбородка, исполнен нежности и доверия.

Богородица облачена в темно-вишневые одежды. Вишневый цвет как смешение синего (созерцательность) и царственно-пурпурного относится к традиционным Богородичным цветам. Однако намеренное затемнение красок в совокупности с графичными ломкими линиями на мафории создает впечатление строгой цветовой гаммы.

Облачение Младенца написано мягче, с более плавными складками и линиями разделки. Обычно на иконах XV века Иисуса принято было изображать в белом хитоне с легким орнаментом из цветов и охристом гиматии с золотистыми разделками. На этой иконе написан только длинный хитон охристого цвета с золотым ассистом. Правый рукав хитона и пояс Христа — темно-зеленого цвета.

При довольно небольшом размере икона выглядит монументально. Возможно, это связано с повторением каких-то особенностей утраченного оригинала.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Ярославская

Время создания
первая половина XVI века
Размер
44,1x34,5 см
Техника
дерево, левкас, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%