Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Художественной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Березы

Время создания
1910-е годы
Место создания
Россия
Размер
85x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

ГАУШ Александр Фёдорович (1873—1947) родился в Петербурге, в семье преуспевающего немецкого купца, потомственного почётного гражданина г. Санкт-Петербурга — Фёдора Фёдоровича Гауша (1845—1929) и немецкой баронессы Матильды Леонтьевны (урожд. фон Гауфф, 1846—1907). Посещал занятия в рисовальной школе Общества поощрения художников (ОПХ, 1889—1893), где под руководством академика П.П. Чистякова (1832—1919) подготовился к поступлению в Академию художеств. В Академии Гауш учился с 1893 по 1899 годы, а главным его наставником стал известный пейзажист А.А. Киселёв (1838—1911). В 1885 году стажировался в Академии Жюлиана в Париже. В разные годы много путешествовал по России и Крыму (1894) и Европе (Германия, Франция, Австрия, Италия, Испания, Англия). Александр Гауш принимал активное участие в выставках Петербурга, был участником «Союза русских художников» (1903—1923), художественного объединения «Союз молодежи» (1909—1913), «Общества художников им. А.И. Куинджи» (1909—1931), а также знаменитого объединения «Мир искусства» (с 1916 г.).


Александр Гауш был большим старателем в деле сохранения исторического облика Санкт-Петербурга, являлся первым хранителем музея Старого Петербурга, организованного Обществом Архитекторов-Художников (1907—1920).


Яркой страницей биографии Александра Федоровича стало увлечение кукольным театром: в 1916 году в его собственном доме в Петербурге состоялся первый спектакль театра марионеток, а в 1924 году Гауш становится одним из организаторов Театра Петрушки (ныне — театр марионеток им. Е.С. Деммени).


Картина «Березы» является выдающимся примером уникальных особенностей живописи импрессионизма. Появившееся во Франции в конце XIX века новаторское направление реалистической живописи не сразу принятое публикой и даже художниками, особенно представителями традиционного реалистического направления, молниеносно стало популярным среди художников открытых к новому и необычному. Одной из главных идей импрессионизма, а его название происходит от французского «impression» — «впечатление», стало стремление зафиксировать в картине самое первое, сиюминутное, непосредственно чувствуемое свето-воздушное и колористическое состояние увиденного мотива. Любимыми мотивами в картинах импрессионистов станут: солнечные блики, на поверхности воды или на снегу, фантастические контрасты закатов и сумерек, белые одежды, солнечный свет проступающий разноцветными пятнами сквозь листву деревьев.


Изысканный и прихотливый пейзаж «Березы» композиционно близок и стилистике модерна. Обширную гладь большого водоёма уютно огибает округлая линия берега. Вдали видна густая полоска леса, а на переднем плане высокие прямые стволы берез не поместившихся в композицию картины, несколько густых и невысоких елей и две изящные березки в центре.

Непростой задачей для зрителя станет определение времени года, которое изобразил в картине художник. Сложная гамма светлых красок напоминает и утреннюю прохладу лета, а возможно — холодный и одновременно яркий спектр осени, или нежные краски прохладной весны, или густую заснеженную зиму.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Березы

Время создания
1910-е годы
Место создания
Россия
Размер
85x64,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%