ГАУШ Александр Фёдорович (1873—1947) родился в Петербурге, в семье преуспевающего немецкого купца, потомственного почётного гражданина г. Санкт-Петербурга — Фёдора Фёдоровича Гауша (1845—1929) и немецкой баронессы Матильды Леонтьевны (урожд. фон Гауфф, 1846—1907). Посещал занятия в рисовальной школе Общества поощрения художников (ОПХ, 1889—1893), где под руководством академика П.П. Чистякова (1832—1919) подготовился к поступлению в Академию художеств. В Академии Гауш учился с 1893 по 1899 годы, а главным его наставником стал известный пейзажист А.А. Киселёв (1838—1911). В 1885 году стажировался в Академии Жюлиана в Париже. В разные годы много путешествовал по России и Крыму (1894) и Европе (Германия, Франция, Австрия, Италия, Испания, Англия). Александр Гауш принимал активное участие в выставках Петербурга, был участником «Союза русских художников» (1903—1923), художественного объединения «Союз молодежи» (1909—1913), «Общества художников им. А.И. Куинджи» (1909—1931), а также знаменитого объединения «Мир искусства» (с 1916 г.).
Александр Гауш был большим старателем в деле сохранения исторического облика Санкт-Петербурга, являлся первым хранителем музея Старого Петербурга, организованного Обществом Архитекторов-Художников (1907—1920).
Яркой страницей биографии Александра Федоровича стало увлечение кукольным театром: в 1916 году в его собственном доме в Петербурге состоялся первый спектакль театра марионеток, а в 1924 году Гауш становится одним из организаторов Театра Петрушки (ныне — театр марионеток им. Е.С. Деммени).
Картина «Березы» является выдающимся примером уникальных особенностей живописи импрессионизма. Появившееся во Франции в конце XIX века новаторское направление реалистической живописи не сразу принятое публикой и даже художниками, особенно представителями традиционного реалистического направления, молниеносно стало популярным среди художников открытых к новому и необычному. Одной из главных идей импрессионизма, а его название происходит от французского «impression» — «впечатление», стало стремление зафиксировать в картине самое первое, сиюминутное, непосредственно чувствуемое свето-воздушное и колористическое состояние увиденного мотива. Любимыми мотивами в картинах импрессионистов станут: солнечные блики, на поверхности воды или на снегу, фантастические контрасты закатов и сумерек, белые одежды, солнечный свет проступающий разноцветными пятнами сквозь листву деревьев.
Изысканный и прихотливый пейзаж «Березы» композиционно близок и стилистике модерна. Обширную гладь большого водоёма уютно огибает округлая линия берега. Вдали видна густая полоска леса, а на переднем плане высокие прямые стволы берез не поместившихся в композицию картины, несколько густых и невысоких елей и две изящные березки в центре.
Непростой задачей для зрителя станет определение времени года, которое изобразил в картине художник. Сложная гамма светлых красок напоминает и утреннюю прохладу лета, а возможно — холодный и одновременно яркий спектр осени, или нежные краски прохладной весны, или густую заснеженную зиму.