Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Железная дорога Старый Оскол – Ржава

Размер
24x30 cm
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#1

Подготовка к Курской битве была немыслима без четкой работы транспорта. Но транспортных средств не хватало. Весьма затруднена была доставка грузов войскам Центрального и особенно Воронежского фронтов. Все воинские перевозки осуществлялись по однопутной железной дороге Косторная–Курск. Но эта дорога не могла вместить все военные грузы и, к тому, же подвергалась постоянным обстрелам и бомбёжкам.

Для того, чтобы обеспечить бесперебойный подвоз боевой техники, боеприпасов и всего, что необходимо фронту, по решению Государственного Комитета Обороны СССР было решено в самый короткий срок проложить железнодорожный 95-километровый путь между станциями Старый Оскол — Ржава.

#2

По ходатайству Военного совета Воронежского фронта было принято решение за два месяца построить железнодорожную линию «Старый Оскол — Ржава». С 15 июня по 15 августа 1943 года предстояло выполнить огромный объем работ: создать насыпь, построить 10 мостов, уложить 95 км железнодорожного полотна.

На строительство дороги было направлено 25 тысяч человек местного населения. Вместе с трудящимися области работали железнодорожные бригады и военные спецформирования. Люди были разбиты на колонны, колонны — на отряды, отряды — на строительные бригады.

#3

Стройка была секретной и в официальных документах значилась как объект № 217. Проектирование линии проводилось одновременно с выполнением основных работ. При уничтожении трассы оказалось более выгодным примкнуть линию к станции Сараевка, поэтому в постановлении ГКО дорогу эту называют «Ст. Оскол — Ржава», фактически «Ст. Оскол — Сараевка».

Железнодорожные бригады Воронежского фронта и мобилизованное им в помощь гражданское население — около 25 тысяч человек, переместили сотни тысяч кубометров грунта, по пути возвели 56 различных сооружений, 12 мостов, 8 остановочных пунктов.

#4

Основную массу строителей дороги составляли женщины, подростки, старики — они вручную лопатами делали насыпи для железнодорожного полотна. Трудились по 12, а то и по 20 часов в сутки, спали кто в палатках на свежескошенной траве или на соломе, кто на земляном полу, но чуть забрезжит рассвет — снова за работу. Полуголодные, только что вышедшие из-под оккупации люди, не разгибая спины, при норме в 3,5 куба укладывали 4, 5 и даже 6 кубометров. И это при нехватке еды и отсутствии даже самых простых инструментов, временами землю приходилось носить даже в фартуках.

Строительство железной дороги Старый Оскол — Ржава было завершено за 32 дня, то есть почти на месяц раньше установленного срока. 16 июля в торжественной обстановке по новой ветке открылось рабочее движение.

#5

А уже 19 июля по этой железной дороге к фронту подошли первые эшелоны с боевой техникой и боеприпасами. В обратную сторону поезда везли раненых с передовой — так Дорога Мужества стала и дорогой жизни для многих раненых солдат.

Руководство страны высоко оценило самоотверженный труд строителей железной дороги «Старый Оскол — Ржава», 368 из них были награждены орденами и медалями Советского Союза.

читать дальшескрыть

Железная дорога Старый Оскол – Ржава

Размер
24x30 cm
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%