Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ямщицкий колокольчки

Размер
8x6x4 cm
Техника
кустарное производство, литьё
0
Открыть в приложении
#1

Первая почта из Москвы в сторону Якутска отправилась в январе 1699 года, везла она двадцать восемь указов Петра Великого и двенадцать писем, а с 1738 года началось полноценное функционирование Иркутско-Якутского почтового тракта, и установилась сухопутная связь между Санкт-Петербургом и Охотским портом. Тракт занял ведущее место в системе путей сообщения Северо-Восточной Сибири и связях с Русской Америкой в XVIII–XIX вв.

В 1743 году Захар Баишев организовал двадцать восемь почтовых станков (станций), возложив обязанности на местные сообщества, которые должны были перевозить грузы и служилых людей, снабжать почтовые станции лошадьми и продовольствием. Разметку станков З. Баишев производил по карте Лены, врученной ему лично Витусом Берингом.

Таким образом, с 1743 года начинается летоисчисление государственного ямщицкого почтового тракта Иркутск — Якутск, протяжённостью в две тысячи восемьсот девяносто пять вёрст по реке Лена до города Якутска. Далее на Охотское побережье, Камчатку, Алеутские острова и Аляску.

С началом заселения Иркутско-Якутского тракта русскими крестьянами количество станций неуклонно возрастало. В 1778 году на тракте существовало уже тридцать восемь станций. Тракт являлся важной государственной дорогой, по которой ежегодно ездили тысячи людей, одни — с государственными поручениями, другие — по делам торговли и промыслов.

К концу 18 века трактовые почтовые станции, на которых обычно стояла одинокая изба, постепенно превращались в селения, туда приезжали новые люди. Так к 1770 году по прибрежной полосе Лены между Витимом и Якутском проживало до тысячи человек русского крестьянского населения.

Ямщики под звон колокольчиков возили почту по Приленскому тракту с 1743 г. Средняя скорость движения почты по тракту была восемь вёрст в час, а вес загрузки — десять пудов на лошадь. Сама работа ямщика представляла собой настоящую каторгу: ездить с ценным грузом ямщику приходилось в любую погоду, любое время дня и ночи, по дорогам, состояние которых оставляло желать лучшего или по местам, где о дорогах вовсе не слышали. Перевозили ямщики не только почту, но и различные груза, служилых и гражданских пассажиров. Так как ямщики, прежде всего, оставались кучерами, то для их службы требовалась и лошадь под стать — сильная, быстрая и упряжь была не повседневная, а особо прочная из кожи и сыромятных ремней. Символическим атрибутом ямщицкой упряжи были расписные дуги с подвешенными на них колокольчиками.

Ямщицкий колокольчик мыслился в первую очередь как сигнальный инструмент, предотвращавший дорожно-транспортные происшествия и позволявший заблаговременно оповестить служащих постоялых дворов о приближении экипажа. Колокольчики корректировали движение лошадей на тракте, ритмом своего звучания задавая им тот или иной темп.

Появления колокольчиков именно в России обусловлено большой протяженностью русских дорог, трудностями передвижения по ним из-за суровости климата, постоянного бездорожья и невозможности употребления общепринятого во всем мире сигнала почтового рожка, которому на смену и пришел ямщицкий колокольчик, как исключительно русское национальное явление.

На экспозиции в Ленском историко-краеведческом музее представлен ямщицкий колокольчик, изготовленный в первой половине XIX века из темной меди. Отлит в городе Слободском Вятской губернии, так как именно там упоминаются мастера отливки из меди Михаил и Василий Микушины. На тулове колокола имеется полустертый рисунок, а по нижней части колокола, так называемой «юбке», объемная литая надпись в две строки, в которой слова разделены элементами орнамента. В верхней строке надпись: «КОГО ЛЮБЛЮ ТОГО И ДАРЮ», ниже: «ЛИЛЪ СЕИ КОЛОКОЛЪ ВАСИЛЕЙ МАКУШИНЪ 1817 год». Язык колокольчика подвергался ремонту и не является оригинальным, «ухо» колокольчика сломано.


Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Ямщицкий колокольчки

Размер
8x6x4 cm
Техника
кустарное производство, литьё
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%