Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воспоминания о Надежде Константиновне Крупской

Dimensions
22x14,5 cm
Technique
бумага, печать
0
Open in app
#1
Н. Крупская уделяла много внимания необходимости создания пролетарской литературы, руководству чтением, организации самообразования. В работе «Письмо к просвещенцам»(1933) она писала: «Вопрос о беллетристике для взрослых… — очень серьезный вопрос… От чего зависит степень художественности литературного произведения? От многих факторов: и от социальной значимости темы, и от того, насколько жизненна и правдива фабула ее и трактовка, и от того, насколько типичны действующие лица, насколько они правдиво описаны, насколько умело описана вся обстановка.

Художественное произведение не может быть без идейного содержания… Если автор художественного произведения белый по убеждению, если в нем сидит мелкий собственник — это неизбежно отразится на его произведении». 

#2

Дружественные отношения связывали ее с корифеями нашей литературы, начавшими свою деятельность задолго до Октября, и с писателями, выросшими в советские годы. Разнообразными были темы ее бесед с А. Серафимовичем, Д. Бедным, Л. Сейфуллиной, М. Кольцовым, Ф. Панферовым, М. Шагинян.

В своих статьях Крупская, приводя слова Ленина о том, что каждый человек приходит к коммунизму своим путем, заключала: «Писательская профессия — особая профессия; она учит … вдумываться в жизнь, замечать тысячи мелочей, которые не заметит не-писатель» (О детской книжке, 1933). 

#3

Надежда Константиновна беспокоилась о содержании детских книг: «книга учит жизни, чтобы максимально результативно донести воспитательные идеи до будущих строителей коммунизма». В работе «К вопросу об оценке детской книжки» (1927) разъясняет «основные требования к детской книжке»:

#4
  1. Мы… отбрасываем целиком произведения, проникнутые мистикой, верой в бога и чудеса, проповедующие монархизм, национальную вражду, шовинизм, право сильных народностей угнетать народности слабые.
  2. Для нас неприемлема литература, проповедующая… примирение со злом, долготерпение, преклонение перед богатством, внешностью, силой.
  3. Книга должна быть интересна для детей, … содействовать развитию у них общественных инстинктов, стремления к жизни в коллективе…
  4. Волшебные сказки мы считаем вредными. Они … развивают суеверия, … притупляя чувство реальности.
#11

Н.К. Крупская

Если книга не соответствовала требованиям — Н.К. Крупская была непреклонна: «на книжном рынке очень много хламу, масса бессодержательных, нелепых, уродливых книг». 
#5

На I Всероссийской конференции по учебной и детской книге в 1926 году Н. Крупская говорила:

…Мне кажется, что надо усилить работу по переработке старых книжек географического содержания, путешествий, по переработке книг европейской литературы… где можно взять интересующие ребят элементы, выбросив буржуазное освещение.

…Ребята, например, чрезвычайно любят Жюля Верна, рассказы об индейцах. В этих рассказах есть много чрезвычайно интересного, но обыкновенно в них вплетаются взгляды на индейцев и на другие колониальные народы как на народы, которые не имеют будущего… Переделывая эти книжки, надо все это выбросить. Это большая работа, размах работы должен быть колоссальный».

…Затем остановлюсь еще на вопросе о сказках… Народные сказки обыкновенно отражают прошлое; сейчас жизнь во многом переменилась… Мы мало даем ребятам современных ярких образов из жизни взрослых.

… Вы спрашиваете другой раз ребенка, что он хочет почитать, и он отвечает: «Сказку» … Обычно он просто хочет почитать интересный жизненный материал, а мы вместо этого ему преподносим всякую фантастику, которая ему не нужна.

#7

Корней Иванович Чуковский

#8

Отзыв Надежды Константиновны о сказке К.И. Чуковского «Крокодил», опубликованный в газете «Правда» 1 февраля 1928 года, положил начало дискуссии, продолжавшейся в течение двух лет. В ней участвовали не только педагоги и цензоры, но и товарищи Чуковского по литературному цеху. По убеждению противников Чуковского, «Муха-цокотуха» подрывала веру детей в торжество коллектива, выражала сочувствие кулацкой идеологии («А жуки рогатые, мужики богатые») и давала «неправильное представление о мире животных и насекомых». Досталось и «Мойдодыру»: среди прочего осуждались строки: «А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.» — так нехорошо было говорить о человеке труда.

Максим Горький защищал поэта. Два года травли писателя привели к тому, что в конце 1929 года появилось отречение Чуковского от собственных сказок.

Однако разобранную на цитаты статью Крупской мало кто прочитал до конца. Более половины статьи посвящены не «Крокодилу», а статье К. Чуковского «Жизнь Некрасова». Н.К. Крупская, защищая любимого поэта, резко критикует автора статьи за то, что «мелкими плевками заслоняет он личность поэта «мести и печали».

#9

Только что сообщили мне про статью Крупской. Бедный я, бедный, неужели опять нищета

К. Чуковский. Дневники 1928 г.
#10

Воспоминания о Надежде Константиновне Крупской: сборник / сост. Г. С. Цовьянов; под ред. А.М. Арсеньев и др. — 2-е изд., сокр. — Москва: Просвещение, 1979. — 320 с.

Сборник «Воспоминания о Надежде Константиновне Крупской» адресован педагогам и всем, кто интересуется становлением и развитием советской школы. Среди воспоминаний деятелей партии и народного просвещения, рассматривающих её роль в подготовке и становлении педагогических кадров, участии в создании ВЛКСМ и пионерской организации, есть воспоминания писателей и художников. Раскрывающие исключительную чуткость Н.К. Крупской и внимание к людям.

#12
read morehide

Воспоминания о Надежде Константиновне Крупской

Dimensions
22x14,5 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%