Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

За годы работы у Н.К. Крупской возник свой взгляд на систему воспитания и образования детей. Согласно нему, коллектив стоял выше индивидуальности, а общественное — выше личного. В своих статьях она доказывала, что проблемы воспитания и обучения тесно связаны с социальными проблемами, а возможность детям трудящихся получить всестороннее развитие и образование может быть создана рабочим классом только после завоевания им власти. 

#7

Н.К. Крупская в своем кабинете (1937 г.)

#2

С 1917 года в стране развернулась массовая кампания по ликвидации неграмотности. Надежда Крупская руководила народным образованием СССР более 20 лет. 

Работала в государственной комиссии по просвещению и Наркомпросе в качестве руководителя внешкольного отдела. 

С 1921 года возглавляла Главный политико-просветительный комитет (Главполит-просвет), в ведении которого находилась вся массово-политическая работа среди взрослых. 

Трудилась в научно-педагогической секции Государственного Ученого Совета (ГУСа). 

Принимала участие в разработке учебников и программ для учебных заведений. 

В 1929 г. была назначена заместителем народного комиссара по просвещению и работала на этом посту до конца своих дней. 

По выражению А.В. Луначарского, она была «душой Наркомпроса», все важные вопросы решались при ее активном участии. 

#24
Встречи Н.К. Крупской (1925–1927 гг.)
#20

За небольшой промежуток времени в СССР была создана многоступенчатая система государственного воспитания и образования.

#15
  • Для детского возраста — ясли, для дошкольного — детские сады. 
  • Начальное и среднее образование дети и подростки получали в школах. 
  • Среднее специальное получали в производственно-технических училищах и техникумах. 
  • В 1930 году ЦК ВКП (б) принял постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. 
  • В 1940-х было введено обязательное семилетнее образование.
  • В 1960-х введено обязательное восьмилетнее образование. 
  • К 1975 году завершился переход к всеобщему обязательному среднему образованию.
#17

 Необходимым условием для воспитания здорового поколения она считала физическое воспитание дошкольников. В целях укрепления здоровья детей в детских садах строго соблюдались правила санитарии и гигиены, организовано правильное питание детей, научно разработанный режим дня. Большое значение она придавала длительному пребыванию детей на свежем воздухе, подвижным играм и прогулкам.

#18

Крупская была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы, воспитанию у детей духа коллективизма. Она большую роль в сплочении детского коллектива придавала совместному пению песен, играм, а также коллективному труду ребят.

#19
Надежда Константиновна рекомендовала приучать детей к посильному для них труду с ранних лет. Еще в дошкольном возрасте: умение одеваться, умываться, убирать за собой, владеть карандашом, ножницами, простыми орудиями труда: лопаткой и граблями. Школьников в семье следовало привлекать к доступным видам бытового труда, а совместный труд в школе вырабатывал у ребят сознательное отношение к работе, дисциплинированность, коллективизм и другие ценные нравственные качества. Трудовое воспитание учащихся Н.К. Крупская тесно связывала с политехническим образованием, которому посвятила более ста своих работ. Она полагала, что человек не должен быть «всю жизнь прикован к какой-нибудь одной узкой специальности, а мог бы применять свои силы в разных областях труда». Основную задачу политехнического образования Надежда Константиновна видела в том, чтобы учащиеся овладели научно-техническими основами современного производства, его технологией. 
#25
Н.К. Крупская и дети
#21
Надежда Константиновна выступала строителем внешкольного образования в масштабах всей страны и настаивала на организации «самих детей, а не для детей» — они должны научиться самоорганизовываться. В своих статьях она подчеркивала, что воспитание в коллективе не приводит к обезличиванию детей; оно, напротив, содействует расцвету личности, так как каждый ребенок, участвуя в общем деле, получает возможность развить присущие ему способности. Она считала необходимым, чтобы дети разных национальностей сплачивались в дружный коллектив; чтобы в доступной им форме их знакомили с жизнью, бытом, культурой народов СССР.
#13

Особую роль Крупская уделяла вопросам самоуправления школьников. Она считала, что школьное самоуправление создаёт для ребенка особое доброжелательное пространство в школе, помогает научить детей коллективно строить новую жизнь: судьба страны зависит от каждого человека — гражданина страны. Надежда Константиновна считала, что учителю необходимо научить детей самостоятельно получать знания, уметь работать с книгами, выражать свои мысли в устной и письменной формах и анализировать информацию. 

#22

Н.К. Крупская (1938 г.)

Н.К. Крупская стала первым в нашей стране доктором педагогических наук (1936 г.), была избрана почетным академиком АН СССР (1931 г.). Она являлась членом ЦК Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР.

Педагогическое наследие Крупской представляет собой стройную систему взглядов на воспитание подрастающего поколения. Свои стремления в педагогике она соотносила с созданием нового общества и воспитанием человека, который будет созидать и совершенствовать мир вокруг себя.


#8

Литвинов С.А. Н.К Крупская. Жизнь, деятельность, педагогические идеи.  Киев: Радянська школа, 1970.  224 с.

Книга Степана Андреевича Литвинова  это опыт творческого подхода к оценке педагогического наследия Надежды Константиновны с точки зрения задач советской школы, автор книг проводит всесторонний анализ педагогической системы Надежды Константиновны.

#23
read morehide

Н.К. Крупская

Dimensions
20x13 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%