В настоящее время нам неизвестны живописные произведения, изображающие Дмитрия Егорьевича Ефимова. Однако почти на всех рисунках «египетской серии» мы видим фигурку в пышном европейском одеянии — плаще глубокого темного цвета, объемной шляпе. Этот непременный персонаж ефимовской графики карабкается на руины древних храмов, согнувшись в три погибели ныряет во тьму пирамиды Хеопса (древнеег. Хуфу), любуется лодочками-фелюками на Ниле. Уже первые исследователи творчества архитектора предполагали, что Ефимов изображал таким образом самого себя, исследующего чудеса долины Нила.
Фигурка художника на большинстве акварелей очень условна, дана для оживления сухой документальной архитектурной графики и более верной передачи масштаба сооружений. Однако на рисунке «Внутренность второго храма в Калабшихе (в Нубии)», где мастер показывает уходящий в темноту интерьер одного из самых впечатляющих храмов Нубии, он изобразил самого себя чуть подробнее. Высокий и стройный молодой человек стоит, опершись на толстую трость, и осматривает рельефное убранство на стенах храма. Освещенный солнцем, он живописно закутан в темно-синий бархатистый плащ, под которым просторное серое одеяние с широкими рукавами. Лицо архитектора показано в профиль и выполнено очень условно, но мы несомненно угадываем горделивые черты человека, добравшегося в своих странствиях дальше многих своих соотечественников. На род занятий изображенного безошибочно указывает объемистый альбом, который он держит в левой руке — именно он был неизменным спутником Ефимова и содержал все те дорожные зарисовки и архитектурные обмеры, которые легли в основу акварелей «египетской серии».
Фигурка художника на большинстве акварелей очень условна, дана для оживления сухой документальной архитектурной графики и более верной передачи масштаба сооружений. Однако на рисунке «Внутренность второго храма в Калабшихе (в Нубии)», где мастер показывает уходящий в темноту интерьер одного из самых впечатляющих храмов Нубии, он изобразил самого себя чуть подробнее. Высокий и стройный молодой человек стоит, опершись на толстую трость, и осматривает рельефное убранство на стенах храма. Освещенный солнцем, он живописно закутан в темно-синий бархатистый плащ, под которым просторное серое одеяние с широкими рукавами. Лицо архитектора показано в профиль и выполнено очень условно, но мы несомненно угадываем горделивые черты человека, добравшегося в своих странствиях дальше многих своих соотечественников. На род занятий изображенного безошибочно указывает объемистый альбом, который он держит в левой руке — именно он был неизменным спутником Ефимова и содержал все те дорожные зарисовки и архитектурные обмеры, которые легли в основу акварелей «египетской серии».