Любопытно, но Д.Е. Ефимов не стал зарисовывать пирамиды Гизы во
всем их величии. Даже изображая Сфинкса он выбрал такой ракурс,
что не давал и приблизительного представления о масштабах
пирамиды Хефрена (древнеег. Хафра). Хотя возможно, дело в
проблеме сохранности, и листы с изображениями пирамид не дошли
до наших дней.
Зато сохранился рисунок, показывающий вход в пирамиду Хеопса
(древнеег. Хуфу): художник изобразил себя самого, ныряющим во
тьму царской гробницы. Он тщательно выписывает циклопическую
кладку известняковых блоков, громоздящихся над входом в
погребение. Интересно, что архитектор не чурается изобразить почти
бытовую сценку: проводник, который доставил путешественника ко
входу в пирамиду облокотился на разогретые солнцем камни и
готовится к ожиданию, а состоящий «при пирамиде» местный житель
бережно поддерживает путешественника под локоть явно в надежде
на награду.