Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Текстильщицы

Dimensions
171x195 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#6

В период 1920–1930-х годов Александр Дейнека формирует свой уникальный художественный язык, объединяющий лаконичность формы, выразительный ритм и обобщенность пластики.

#5
Колхозник, будь физкультурником! 1930. Бумага, хромолитография.

С 1924 года начинается монохромный период творчества, когда тематические картины, выполненные на белых фонах, следуют логике графических листов, словно не желая избавляться от светлой плоскости бумаги. 


И это не случайно. Здесь очевидно влияние как Владимира Фаворского — учителя Дейнеки, выдающегося мастера гравюры и теоретика искусства, — так и беспредметной живописи 1910-х годов, в которой белый фон — одновременно и плоскость, и знак пространства, — становится репрезентацией индивидуального стиля Дейнеки.

#1

Так написаны все его крупнейшие «выставочные» работы.

#3
Бег. 1932–1933. Холст, масло
В это время определяются ключевые темы творчества художника — труд и спорт, которые он трактует как символы новой советской жизни, коллективной энергии и физической активности. Именно этим темам посвящены картины «Текстильщицы»  и «Бег».


«Текстильщицы» (1927) — одно из программных произведений Дейнеки. Картина создавалась на основе натурных впечатлений: художник наблюдал работу ткачих на фабрике, изучал их движения, ритм, позы. 

#4

В результате — композиция, точная, как механика процесса, но живая, подвижная. Три женские фигуры передают этапы труда, белый фон акцентирует пластику силуэтов. Здесь человек неотделим от станка — его движение слито с ритмом механизма. 


Дейнека намеренно уходит от индивидуализации: перед нами не портреты, а обобщенный образ работницы нового времени — собранной, сосредоточенной, выверенной в движениях. 


Однако форма не подавляет живой природы человека. Движения ткачих плавны, естественны, в них ощущается легкость. В этом сплаве человеческого и механического труда рождается индустриальная поэзия: каждое движение осмысленно, отточено, почти церемониально. 


Этот ритм подчёркивает и цветовая организация полотна. Пространство фабрики пронизано серебристо-белыми отблесками, создающими ощущение стерильности, четкости, абсолютного порядка. Но этот мир не холоден: теплые охристые оттенки кожи девушек привносят в композицию живую материальность, уравновешивая жесткую геометрию станков. Свет, льющийся из ленточных окон, растворяет тени, наполняя пространство воздухом и легкостью. 


В этом слиянии формы, цвета и света рождается особая эстетика созидания — строгая, динамичная, пронизанная чувством времени.

#2
read morehide

Текстильщицы

Dimensions
171x195 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Севастополь. У мола
Севастополь. У мола
The State Russian Museum
У табельной. Донбасс
У табельной. Донбасс
The State Russian Museum
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет
Автопортрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Сбитый ас
Сбитый ас
The State Russian Museum
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет К.А. Вялова
Портрет К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Раздолье
Раздолье
The State Russian Museum
A Windy Day
A Windy Day
I.Ya. Slovtsov Museum Complex
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Дамы с собаками. США
Дамы с собаками. США
The State Russian Museum
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%