Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2
Изображение стоящего анфас мужчины средних лет в полосатом халате, черных трусах и тапочках. Руки лежат на бедрах, через правую переброшено полотенце с красными полосками. На полу светлый ковер с геометрическим орнаментом. Слева у стены подрамник. Справа на тахте клетчатая подушка и книга.
#3
Самый известный «Автопортрет» А. Дейнеки. Глядя на него нельзя не вспомнить об увлечении художником спортом, о его любви к спортивной теме в искусстве. Однако, торжественно-ритуальное предстояние фигуры, суровый взор «громовержца» и нагота отодвигают на второй план столь бытовые объяснения. 
#4
Это не автопортрет в привычном понимании — ощущается незримая связь с великими полотнами античности и Ренессанса. А. Дейнека написал о посещении Лувра в 1935 году: 
#7
Я за Паоло Учелло, за Микеланджело — вот где тренированная мышца, здоровое тело, широкие идейные размахи.
Дейнека А.А.
#9
Однако, Дейнека не был высоким человеком (его рост 1 метр 70 сантиметров), и в возрасте 49 лет, как свидетельствуют фотографии, он никак не напоминал высокого, поджарого, мускулистого красавца-спортсмена, этакую звезду экрана, который изображён на холсте. Художник-монументалист Екатерина Сергеевна Зернова вспоминала:
#5
Дейнека любил спорт, как многие остовцы неплохо боксировал, но после сильного удара оглох на одно ухо. Держался он необыкновенно прямо, слегка компенсируя таким способом нехватку роста, ноги у него были коротковаты. Выражение лица быстро менялось, голос его легко переходил на крик. Автопортрет в халате совсем не похож.
Зернова Е.С.
#10
Автопортрет в данном случае — пусть не действительное, но желаемое, новый человек обновленной страны-победительницы, вобравший в себя все эталонные качества человека довоенного времени. Это воспоминания, не лишенные почвы, программа действий, личные приоритеты и пример для молодежи. С другой стороны, это была попытка компенсировать ту несостоятельность, невостребованность, которую художник ощущал в результате отсутствия государственных заказов, в период своей жесткой изоляции с 1948 по 1957 год, когда под давлением и в рамках очередной борьбы с «формализмом» он вынужден был покинуть пост директора МИПиДИ. Он хватался за знакомые темы, снова искал выход в мире спорта. Он снова стал настоящим спортсменом, но на тот момент уже только в некоем вымышленном, художественном мире.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Sevastopol Defense
Sevastopol Defense
The State Russian Museum
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Дорога в Маунт Вернон
Дорога в Маунт Вернон
The State Russian Museum
Народ в Великой Отечественной войне
Народ в Великой Отечественной войне
The State Russian Museum
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
A Windy Day
A Windy Day
I.Ya. Slovtsov Museum Complex
Берлин. Музей Фридриха
Берлин. Музей Фридриха
The State Russian Museum
Портрет девушки с книгой
Портрет девушки с книгой
The State Russian Museum
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ночь
Ночь
The State Russian Museum
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
У моря
У моря
The State Russian Museum
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Натурщица со связкой гранат
Натурщица со связкой гранат
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Museum of Contemporary History of the Russian Fe
Женский портрет
Женский портрет
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%