Экспозиция по железной дороге в зале «История и современность» в Крестецком краеведческом музее появилась благодаря волонтёру Вячеславу Амосову, который первоначально собрал её у себя в гараже. Вячеслав, на протяжении пяти лет не раз проходил вдоль железной дороги с модероном — ручной путевой тележкой, в поисках вещей, связанных с перегоном. Так в его коллекцию попали керосиновые фонари, гербы, маршрутные доски, кованые костыли, изготовленные ещё в кузницах, и даже кусок рельса 1901 года. В 2016 году коллекция была передана в дар музею. Она представляла собой полноценную экспозицию, рассказывающую об истории перегона «Крестцы — Валдай –Бологое». Сам перегон существовал с 1926–2011 годы. Среди многочисленных железнодорожных предметов особый интерес вызывает ручной керосиновый сигнальный фонарь железнодорожника «Капелька». Экспонат является оригинальным осветительным прибором и использовался по назначению на путях сообщения и в железнодорожных вагонах.
Использовались они повсеместно. Фонарь выполнен в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами. В качестве источника света в нем использовался керосин. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для замены керосина. Данные фонари очень просты в использовании и даже сегодня не полностью утратили свою актуальность. На заднюю дверцу, дающую допуск к «внутренностям» фонаря, нанесен оригинальный заводской штамп (с помощью метода вдавливания в металл): «МПС ЦМВР НСЗ Сергиевский з-д 57 г.». В лицевой части фонаря установлена наружная круглая линза диаметром 6 см. На линзе имеются круговые борозды для распределения чёткого светового потока.
Сбоку фонаря имеется прямоугольное окошко со стеклом, которое закрывается складной металлической шторкой. Это окошко сделано для обходчика, чтобы он мог осветить своё рабочее место или, например, дорогу к месту работы. При подаче специальных служебных сигналов, это окошко закрывали шторкой.
Использовались они повсеместно. Фонарь выполнен в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами. В качестве источника света в нем использовался керосин. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для замены керосина. Данные фонари очень просты в использовании и даже сегодня не полностью утратили свою актуальность. На заднюю дверцу, дающую допуск к «внутренностям» фонаря, нанесен оригинальный заводской штамп (с помощью метода вдавливания в металл): «МПС ЦМВР НСЗ Сергиевский з-д 57 г.». В лицевой части фонаря установлена наружная круглая линза диаметром 6 см. На линзе имеются круговые борозды для распределения чёткого светового потока.
Сбоку фонаря имеется прямоугольное окошко со стеклом, которое закрывается складной металлической шторкой. Это окошко сделано для обходчика, чтобы он мог осветить своё рабочее место или, например, дорогу к месту работы. При подаче специальных служебных сигналов, это окошко закрывали шторкой.