Серьга изготовлена из тонкой железной проволоки, имеет вид кольца со стержнем, заканчивающимся маленькой петлей. Стержень имеет оплетку из медной проволоки.
На Севере аналогичные серьги начинают бытовать с XIII века, и наиболее поздние находки происходят из комплексов конца XVI — начала XVII веков могильника Усть-Балык в Среднем Приобье. В Северной Барабе такие украшения бытуют до начала XVIII века.
На Севере аналогичные серьги начинают бытовать с XIII века, и наиболее поздние находки происходят из комплексов конца XVI — начала XVII веков могильника Усть-Балык в Среднем Приобье. В Северной Барабе такие украшения бытуют до начала XVIII века.
Подобные украшения локализуются в Северной Болгарии, преимущественно в
Северо-Восточном регионе в XIII–XIV веках. Артефакт и традиция ношения не зарегистрированы в болгарской среде до XII в. Это доказывает гипотезу об их «импортном» характере — результате влияния поздних кочевников (вероятно куманов), находящихся в орбите Золотой Орды. Среди куманов существовал обычай носить серьги. Кочевники появляются в Болгарии еще в XII–XIII вв., смешиваются с местным населением и христианизируются. В результате этого «вторичного этногенезиса» формируется среда, в которой процветает мода на серьги в виде знака вопроса. Появление и распространение серег в виде знака вопроса в болгарской среде является результатом влияния культуры степных золотоордынских народов.
Северо-Восточном регионе в XIII–XIV веках. Артефакт и традиция ношения не зарегистрированы в болгарской среде до XII в. Это доказывает гипотезу об их «импортном» характере — результате влияния поздних кочевников (вероятно куманов), находящихся в орбите Золотой Орды. Среди куманов существовал обычай носить серьги. Кочевники появляются в Болгарии еще в XII–XIII вв., смешиваются с местным населением и христианизируются. В результате этого «вторичного этногенезиса» формируется среда, в которой процветает мода на серьги в виде знака вопроса. Появление и распространение серег в виде знака вопроса в болгарской среде является результатом влияния культуры степных золотоордынских народов.
Серьга, найденная в Надымском городке, идентична серьге из Айтоских бань, представленной как классический, кочевой образец с длинным вертикальным стержнем.
К жителям Надымского городка (кон.17 — первая половина 18 в.) вещи могли попасть в результате товарообмена (медные котлы, олово, свинец, железные изделия, одежда, многочисленные украшения).
К жителям Надымского городка (кон.17 — первая половина 18 в.) вещи могли попасть в результате товарообмена (медные котлы, олово, свинец, железные изделия, одежда, многочисленные украшения).