Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

У табельной. Донбасс

Размер
20,2x27,7 cm
Техника
бумага, тушь, белила
Коллекция
2
Открыть в приложении
#3

В 1921 году Александр Дейнека становится студентом Московских высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и учится у выдающегося мастера гравюры и теоретика искусства Владимира Фаворского, под значительным влиянием которого сформировались его основные выразительные приемы:

#4
  • композиционная цельность — умение выстраивать картину как единую структуру, в которой каждая деталь подчинена общей ритмической организации;
  • динамика и ритм;
  • пластическая выразительность силуэта;
  • пространственное мышление;
  • графическая дисциплина — четкость линий, конструктивность форм, внимание к композиционному балансу.
#5

Фаворский был приверженцем анализирующего взгляда на форму, что повлияло на Дейнеку, научив его видеть взаимосвязь элементов, их ритм и логику построения. 

#6

В воспоминаниях Дейнека отмечает то, что было для него самым важным в курсе Фаворского, — «серьезную работу над формой, композицией».

#1

Именно в этом направлении и будет развиваться начинающий художник. 


Графика сыграла ключевую роль в формировании художественного метода Дейнеки. Именно в этом виде искусства художник формирует свой характерный стиль, основанный на лаконизме формы, выразительности силуэта и динамичности композиции. Художник вырабатывает основные приемы, которые впоследствии лягут в основу его живописных и монументальных произведений.

#8

В 1924 году Дейнека был отправлен в командировку в Донбасс. Поездка пришлась на период индустриального возрождения региона после разрухи Гражданской войны. Художник наблюдал интенсивное восстановление шахт, напряжённую работу забойщиков в тесных подземных штреках, самоотверженный труд откатчиц, перевозивших уголь в тяжело нагруженных вагонетках. Эти сцены нашли отражение в серии его графических работ.


Сцена из шахтёрской жизни передана несколькими точными силуэтами. Дейнека схватывает движение, состояние, характер. Позы трех рабочих говорят больше слов: ожидание, усталость, привычка к тяжёлому труду. Композиция проста, но выразительна. 


Тёмные фигуры кажутся вырезанными из пространства, словно печатные знаки. Контрасты, скупые линии, чёткость жестов — всё это делает сцену живой. Дейнека передаёт сам ритм шахтёрского быта. 


Создание подобных рисунков и журнальных иллюстраций помогло художнику сформировать своего рода «рабочую библиотеку» сюжетов, которой он затем пользовался всю жизнь.

#2
читать дальшескрыть

У табельной. Донбасс

Размер
20,2x27,7 cm
Техника
бумага, тушь, белила
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Alexander DeynekaКоллекция работ

Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Sevastopol Defense
Sevastopol Defense
The State Russian Museum
Сгоревшая деревня
Сгоревшая деревня
The State Russian Museum
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ночь
Ночь
The State Russian Museum
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Сбитый ас
Сбитый ас
The State Russian Museum
Дамы с собаками. США
Дамы с собаками. США
The State Russian Museum
Автопортрет
Автопортрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
From the window
From the window
Bryansk Regional Art Museum
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Сельский пейзаж с коровами
Сельский пейзаж с коровами
The State Russian Museum
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%