Разделочная игрушечная доска, полностью копирует предмет кухонного обихода, предназначенного для резания или разрубания продуктов питания. Одним из процессов воспитания подрастающего поколения на Надымском городке, была имитация предметов и занятия взрослых. Игрушки залегали в культурном слое повсеместно по всей территории городка и во всех без исключения помещениях. Судя по площади распространения и соотношения количества детских игрушек (целых и обломков) к остальным вещам, воспитание молодёжи составляло значительную часть досуга взрослых. Для детей не только изготавливали специальную маленькую посуду, но и прививали навыки её производства, о чём свидетельствуют некачественно выполненные некоторые предметы.
Игрушки имитировали предметы, имеющие определенное социальное значение. Ребёнок точно и бесхитростно копирует в своих действиях окружающий его мир, и, проанализировав его занятия и игры, можно составить представление об обществе, к которому он принадлежит. Игрушки, как и вещи, принадлежащие взрослым, можно разделить на коллективные и индивидуальные, мужские и женские, рядовые и элитарные. Они не имеют хозяйственной функции, и на первый план выходит их значение в рамках социума.
Кроме соотнесения игрушек-имитаций с их реальными прототипами, обладающими социальной значимостью, мы можем произвести анализ данных предметов по другим социальным критериям, например, по полу их обладателя. Можно с уверенностью говорить, что предметы вооружения, кораблики и фигурки лошадей — относятся к игрушкам мальчиков. К девичьим игрушкам мы можем отнести детскую посуду. Подводя итог, можно сказать, что детские игрушки являются ценным источником для воссоздания социально-культурного облика общества Западной Сибири в XVII — первой половине XVIII вв.
Игрушки имитировали предметы, имеющие определенное социальное значение. Ребёнок точно и бесхитростно копирует в своих действиях окружающий его мир, и, проанализировав его занятия и игры, можно составить представление об обществе, к которому он принадлежит. Игрушки, как и вещи, принадлежащие взрослым, можно разделить на коллективные и индивидуальные, мужские и женские, рядовые и элитарные. Они не имеют хозяйственной функции, и на первый план выходит их значение в рамках социума.
Кроме соотнесения игрушек-имитаций с их реальными прототипами, обладающими социальной значимостью, мы можем произвести анализ данных предметов по другим социальным критериям, например, по полу их обладателя. Можно с уверенностью говорить, что предметы вооружения, кораблики и фигурки лошадей — относятся к игрушкам мальчиков. К девичьим игрушкам мы можем отнести детскую посуду. Подводя итог, можно сказать, что детские игрушки являются ценным источником для воссоздания социально-культурного облика общества Западной Сибири в XVII — первой половине XVIII вв.