Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рабочие на строительстве цеха

Dimensions
17x22 cm
Technique
бумага, фотопечать
0
Open in app
#1

Фотокопия черно-белая, глянцевая, горизонтального расположения. На снимке изображены рабочие и служащие мартеновского цеха. Группа мужчин стоят в произвольной форме возле мартеновских печей.


В конце XIX — начале XX веков дела на Катав-Ивановском заводе обстояли вполне благополучно.

В начале 1880-х гг. Витольд Каэтанович Мирецкий — управляющий Катав-Ивановским литейным заводом возмущался транспортной системой Урала, ставшей основным препятствием в наращивании выпуска металлов:

#2

Например, узнаем, что для такой-то железной дороги нужны рельсы; заявляем цену. Правление высчитывает, что цена эта ниже прочих. В том числе и заграничных цен, предлагает заказ, но оказывается, что рельсы нужны к такому сроку, к которому завод, имея только сплавной путь, доставить их уже не может, приходится отказываться. Согласитесь, что досадно.

#3

В 1888 — 1890-е годы началось строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В сентябре 1890 года через Усть-Катав и станцию Вязовую прошел первый сквозной поезд от Уфы до Златоуста. Теперь катавский металл мог отправляться без всяких задержек к потребителям, гужевая доставка до Вязовой была возможна в течение всего года.


В 1902 — 1905-х годах строится ветка «Катав-Ивановск — Вязовая». 15 октября 1905 года открыто регулярное движение поездов по этой ветке.


Не останавливалось и техническое развитие. В 1894 году было построено новое здание для двух котлов и поставлен отапливающийся теряющимся жаром сварочных печей водотрубный котел системы Шухова для снабжения паром рельсопрокатной машины. В 1895 году на заводе были установлены еще два водотрубных котла системы Шухова и введена прокатка рельсов двойной длины: началось строительство новой котельной.


К концу XIX века катавские стальные рельсы служили на многих магистралях страны, в том числе Закавказской, Оренбургской, Царицинской, Тамбовско-Саратовской железных дорогах. Но особенно много их попало на сооружавшуюся с 1892 года великую Транссибирскую магистраль Челябинск-Владивосток с ответвлением в сторону Порт-Артура. Эта работа была удобна предприятию, и казне — рельсы доставлялись до станции Вязовая и далее по железной дороге шли прямо к месту их укладки.

В среднем в 1892–1896 годах Катав-Ивановский завод прокатывал более 970 тысяч пуд. рельсов в год. Очень точную оценку продукции завода этого периода дал в своей книге «Из прошлого Катав-Ивановского завода» Михаил Михайлович Елисеев: 

#4

Высокое качество бессемеровской стали, производившейся тогда, находит себе вполне достаточное подтверждение в том, что завод гарантировал их качество в течение пяти лет, безвозмездно заменяя все рельсы, пришедшие за этот срок в непригодность. В прошлом, однако, не известно ни одного случая поставки брака и выплавки убытков по рекламациям за низкое качество рельс. Больше того, на второстепенных железнодорожных путях Урала и Сибири еще и теперь можно встретить рельсы этого завода.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Рабочие на строительстве цеха

Dimensions
17x22 cm
Technique
бумага, фотопечать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%