Подставка для утюга в форме клиновидной подошвы имеет три цилиндрические ножки. Опорная плоскость ограничена бортиками высотой 1 см. Подставка украшена ажурным узором: в центре расположен 8-лепестковый цветок, вписанный в солнечный диск с короной из 16 протуберанцев. Овал вокруг украшен надписью «Каслинский завод».
Нижняя поверхность подставки плоская, а верхняя — рельефная. Подставка используется для того, чтобы горячий утюг не повредил поверхность, на которой происходит глажка.
Подставка была произведена на Каслинском заводе.
Каслинский завод — это завод, расположенный в уральском городе Касли, который был основан в 1746 году. До начала XIX века это было обычное металлургическое предприятие, выпускавшее сортовое железо. Однако в канун войны 1812 года завод начал производить чугунные ядра, гранаты и картечь.
В дальнейшем ассортимент чугунных изделий продолжал расширяться благодаря развитию техники, росту мастерства работников, повышению качества металла и специфическим особенностям местных формовочных песков.
Судьбоносный шаг был сделан в 1843 году, когда мастера Каслинского завода приступили к серийному изготовлению художественных изделий. Они ориентировались на образцы прославленного Берлинского королевского литейного завода, и опыт оказался удачным.
Вдохновленные успехом, уральцы начали разрабатывать собственные приемы, и к концу XIX века каслинский промысел сформировался как самобытное направление в отечественной художественной промышленности.
Большую роль в развитии каслинского художественного литья сыграли владельцы завода Г.В. и В.Г. Дружинины. Благодаря их усилиям каслинское художественное литьё стало всемирно известным.
Большую роль в этом сыграли выставки, в которых завод принимал участие. Предприятие получило почти два десятка наград, а настоящим триумфом стало присуждение каслинскому литью Гран-при и Большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Каслинский чугун был довольно текучим, поэтому мастера изготавливали из него необычайно сложные отливки. Смесь для литья готовили из местного кварцевого песка, который содержал много глины. Готовые изделия покрывали «голландской сажей» в три слоя, а затем обжигали. Такой слой не только защищал металл от коррозии, но и создавал уникальную поверхность — матовую с ноткой благородства.