Владимир Зельдин познакомился с Григорием Гориным в 1970-е гг., когда в Театре Армии ставили его пьесу «Забыть Герострата». Зельдин должен был исполнять главную роль, однако он покинул постановку, чтобы начать репетировать в спектакле «Тот, кто получает пощечины». Позднее Горин написал «Комическую фантазию о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, ставшего героем многих веселых книг и преданий». С самого начал было решено, что роль барона исполнит Владимир Михайлович.
Роль Мюнхгаузена была одной из самых любимых в творчестве актера. Он неоднократно говорил о том, что ему нравятся персонажи, которые с одной стороны являются носителями правды, чести, достоинства, которые не идут ни на какие компромиссы, если считают это недостойным, а с другой стороны являются мечтателями, пытающимися рассказать о своем мире окружающим, пытаются приобщить их к своим взглядам, найти понимания. Таковы и знаменитый идальго из Ла-Манчи эпохи заката рыцарства и барон из Германии, живший в век Просвещения.
Конечно, в пьесе Горина знаменитый барон предстает в необычном качестве, по сравнению со своим привычным образом умелого рассказчика-вруна, стремящегося выдать любую небылицу за правду. Драматург расставляет акценты совершенно иначе: Мюнхгаузен, несмотря на свои выдумки, является единственным человеком в пьесе, который не терпит ложь и лицемерие. Впоследствии, Марк Захаров поставил по пьесе Горина фильм «Тот самый Мюнхгаузен», главную роль в котором исполнил Олег Янковский.
Зельдин в своих воспоминаниях отмечал, что они с Олегом Янковским по-разному подходили к трактовке персонажа. Своего барона он полагал более романтичным, в отличие от воплощения, которое зритель увидел на экране. Актер интерпретировал фантазии Мюнхгаузена как попытку «защитить себя от внешних раздражителей, от того, что всех нас задевает в действительности». В этом он находил много общего с самим собой, из-за чего образ барона становился для Зельдина еще более близким и понятным.
Позднее, Владимир Михайлович неоднократно указывал на то, что персонажей наподобие Мюнхгаузена очень не хватает современной российской театральной сцене. Последнее утверждение во многом является правдивым — персонажи, подобные гориновскому Мюнхгаузену почти не встречаются в современной драматургии, что в свою очередь придает большее значение этой нетривиальной роли.