Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Яшма

Dimensions
12,2x10,4x6,3 cm
Technique
горная порода
0
Open in app
#4

Образец горной породы неопределенной формы с неровными сторонами и поверхностями, полуовальными углами; с включениями кальцита бело-серого цвета, занимающие большую площадь образца. Почти все поверхности образца занимает глубокая трещина. Поверхность матовая. Излом неровный, раковистый, местами гладкий. Структура скрыто кристаллическая. Текстура не определена. Цвет: бордовый, белый.


Данный экспонат был найден старшим научным сотрудником МБУК «Поронайский краеведческий музей» Горбуновым Сергеем Вячеславовичем (1952–2021 гг.) в селе Гастелло в 2009 г.
#5

Осадочная горная порода. Яшма. Jasper

#2
О яшме сложено множество мифов и легенд. Во все времена она почиталась как священный и драгоценный камень. На протяжении многих веков к ней имели право прикасаться только императоры.
 
Недаром одним из символов императорской власти в Японии служит украшение из яшмы. Согласно преданию, правители страны Восходящего солнца ведут свой род от древнего бога Ниниги и передают из поколения в поколение особенные дары. Среди них яшмовое ожерелье, дарующее владельцу щедрость и любовь. Жители Японии уверены, что драгоценность и по сей день хранится в святилище императорского дворца в Токио. При этом доподлинно неизвестно как выглядит эта реликвия, ведь увидеть её невозможно. На редкие традиционные церемонии, в которых используется ожерелье, приглашают только узкий круг людей. Кроме того, на подобных мероприятиях запрещают любые виды съёмок.
 
В России яшма также связана с известной правящей династией. Первый представитель Романовых, обративший на самоцвет свое внимание, был Петр Первый. Именно он начал использовать камень, добытый на Урале, как ювелирный и поделочный материал. 

Продолжила работу по популяризации яшмы Екатерина Вторая. К середине XVIII века дворцовые интерьеры из яшмы стали визитной карточкой страны. Члены царской семьи постоянно пополняли Эрмитаж шедеврами камнерезного искусства. Один из главных экспонатов коллекции — девятнадцатитонная ваза, вырезанная из цельной глыбы яшмы. Резчики трудились над её созданием четырнадцать лет. И прежде чем занять специально построенный зал в петербургском музее, ей пришлось преодолеть огромный путь. Почти через всю страну с далекого Алтая она добиралась до Северной столицы сначала в упряжке, запряжённой 160 лошадьми, а затем на плоту. Удивительно, но даже современных мастеров поражает искусное исполнение этой вазы. Дело в том, что в процессе обработки яшмы в ней часто возникают трещины. Риск разрушения становится тем больше, чем сложнее рисунок камня.
#6
Яшма
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Яшма

Dimensions
12,2x10,4x6,3 cm
Technique
горная порода
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%