В зале «Крестецкая строчка», краеведческого музея хранятся образцы творчества мастериц уникального народного художественного промысла сквозной вышивки художественной строчки. Позднее, изделия, выполненные в этой технике, получат название «Крестецкая строчка». В фонде музея имеются образцы, как ручной вышивки, так и машинной. Это уникальные экспонаты, выполненные в дореволюционный и советский период. Некоторые из них имеют художественную ценность. Самое старинное полотно из коллекции музея — наподносник «Сани лебеди». Особая ценность его заключается в технике исполнения, поскольку экспонат выполнен на мелкой сетке на неотбеленном домотканом льне и относится к раннему периоду развития промысла.
Хорошо развитое льноводство в Крестецком уезде, способствовало появлению в 60-х годах прошлого века своеобразного занятия населения — строчевой художественной вышивки. Строчевой промысел зародился в д. Старое Рахино, где с 60-х годов ХIХ века крестьянки занимались строчевой вышивкой, нанося узоры на домотканое льняное полотно, превращая его в ажурные рушники, скатерти, подзоры. В отличие от вышивки глухими швами по цельной ткани, для создания строчевых швов из полотна выдергивали нити, превращая его в сетку, а затем оставшиеся нити перевивали иглой, создавая разнообразные узоры. Основными её техническими приемами были: «настил», «паутинка», «тарлата», (производимой в XIX веке). Эти старинные названия видов художественной строчки (перевить): «решетка», «тарлата», «лапка», остались только в речи профессиональных вышивальщиц.
Такими способами в середине –второй половине XIX века вышивали в основном традиционные геометризованные орнаменты, а также сюжеты и мотивы, довольно широко распространенные на Русском Севере: птицы, кони, барсы, женские фигуры. Полотно «Сани-лебеди» 1914 г., реально показывает насколько отличалась «Художественная строчка» от «Крестецкой строчки». Первое международное признание народного промысла пришло в Турине в 1881 именно к мастерам «Художественной строчки».