Главная сложность жанра автобиографии состоит в выборе степени отстранения автора от
персонажа. Это утверждение тем более справедливо в отношении автобиографии комиксной, где помимо текстовой информации, по определению абстрактной, оставляющей широкое пространство для мысленного манёвра, присутствует информация визуальная, никаких «пространств» и «манёвров» не предполагающая: ты либо рисуешь героя похожим на себя, либо не рисуешь — но тогда это будешь «не совсем ты», а твоя книга — «не совсем автобиография». «Как прописать в сценарии роль себя?» — задаётся вопросом Ги-Марк Энан, один из протагонистов комикса и автор любопытнейшего послесловия. И сам же даёт ответ: «Создать дистанцию, убедить себя в том, что это всего лишь персонаж… Вот почему ГМ из истории — это не Ги-Марк, а Дом — не Доминик Гобле». На то, чтобы добиться понимания этой «дистанции», сохранив правду жизни, её искреннюю пульсацию, у Доминик Гобле ушло ни много ни мало 12 лет… «12 лет пота и мучительных переделок», как пишет в предисловии к комиксу его издатель Жан-Кристоф Меню. Однако переделки коснулись не только сценарной части: книга Доминик уникальна именно своей графической составляющей, в которой каждый штрих, каждая буква, каждый знак препинания несёт ярко выраженную смысловую и эмоциональную нагрузку — это поистине выдающаяся графическая и шрифтовая работа.
персонажа. Это утверждение тем более справедливо в отношении автобиографии комиксной, где помимо текстовой информации, по определению абстрактной, оставляющей широкое пространство для мысленного манёвра, присутствует информация визуальная, никаких «пространств» и «манёвров» не предполагающая: ты либо рисуешь героя похожим на себя, либо не рисуешь — но тогда это будешь «не совсем ты», а твоя книга — «не совсем автобиография». «Как прописать в сценарии роль себя?» — задаётся вопросом Ги-Марк Энан, один из протагонистов комикса и автор любопытнейшего послесловия. И сам же даёт ответ: «Создать дистанцию, убедить себя в том, что это всего лишь персонаж… Вот почему ГМ из истории — это не Ги-Марк, а Дом — не Доминик Гобле». На то, чтобы добиться понимания этой «дистанции», сохранив правду жизни, её искреннюю пульсацию, у Доминик Гобле ушло ни много ни мало 12 лет… «12 лет пота и мучительных переделок», как пишет в предисловии к комиксу его издатель Жан-Кристоф Меню. Однако переделки коснулись не только сценарной части: книга Доминик уникальна именно своей графической составляющей, в которой каждый штрих, каждая буква, каждый знак препинания несёт ярко выраженную смысловую и эмоциональную нагрузку — это поистине выдающаяся графическая и шрифтовая работа.