В конце 1960-х Жан Жиро в компании ряда коллег уходит из журнала «Пилот», заявив об усталости делать комиксы «для детей». На тот момент его привлекали другие жанры… и другие миры! Решительный шаг требовал не менее решительной жертвы, и тридцатилетний художник отказывается от использования для новых проектов фамилии Жиро (под которой продолжали выходить его старые серии, в том числе главная из них, «Блюберри»), выбрав говорящий псевдоним Мёбиус (за несколько лет до этого он его уже примерял), тем самым давая понять, что его цель — бесконечность, и никак не меньше. За короткий срок Мёбиус раз и навсегда изменил мировую научную фантастику, надолго определив её визуальную составляющую. Кульминацией этого «перехода» стала встреча с ещё одним новатором и ниспровергателем — чилийским гуру и мэтром сумеречного арт-хауса Алехандро Ходоровски. Поводом к знакомству стало приглашение поработать над киноадаптацией «Дюны» Фрэнка Герберта, и, хотя этот проект так и не состоялся (как известно, экранизацией «Дюны» в итоге занялся Дэвид Линч), знакомство быстро переросло в дружбу, а дружба — в многолетнее сотрудничество, вершиной которого стал «Инкал» — серия, полностью перевернувшая представление миллионов читателей о комиксной фантастике. Кратко описать сюжет «Инкала», в котором нашли отражение эзотерические искания обоих авторов, категорически невозможно — настолько он сложен, многослоен и по-хорошему запутан. Обилие ярких и во всех смыслах слова неоднозначных персонажей, резкие, абсолютно неожиданные повороты и завораживающая графика, от которой невозможно оторвать глаз, сделали «Инкал» классикой на все времена.
1 / 5
#1
Алехандро Ходоровски, Мёбиус
Обложка комикса «Инкал»
#2
#3
© Комильфо (издание на русском языке), © Humanoids, Inc.(издание на французском языке)
read morehide
Инкал
Dimensions
26x21 cm
Technique
Комикс
Exhibition
0

Open in app
Share